Подписка 1520 - PDF

Поезд с услугой

Четверг, 01.10.2015 в 00:00
На основе проекта «Транссиб за 7 суток» РЖД разработали новый маршрут из порта Восточный в направлении Европы для стран, которые не имеют сухопутной границы с Россией. Для этого подготовлена вся соответствующая инфраструктура.

Транспортный продукт «Байкал шаттл» – это услуга железнодорожной перевозки ускоренным контейнерным поездом, обеспечивающая японским и южнокорейским грузоотправителям возможность транспортировки контейнеропригодных грузов на регулярной основе с четко соблюдаемой периодичностью и графиковой точностью доставки. Первые поезда будут формировать «ОТЛК» и GEFCO через свои сбытовые сети.

Предусматривается ежедневное курсирование контейнерного поезда по установленному графику. Регулярность перевозок обеспечивается выделенной «ниткой» графика поезда № 1343 с фиксированным временем убытия со станции Находка-Восточная в 12 часов 30 минут и фиксированным временем прибытия на станцию назначения Москва-товарная-Павелецкая в 16 часов 27 минут. На первоначальном этапе время в пути по железной дороге составляет 8 суток 3 часа 57 минут. Но в дальнейшем ставится задача сократить это время до 7 суток.

Как сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, для этой перевозки предусмотрена трехуровневая инфраструктура: три железнодорожных порта, 15 складских терминальных центров и еще 35 терминалов-саттелитов, которые позволят осуществлять перевозку грузов практически по всей территории России.
«Для дальнейшего развития инфраструктуры мы ведем переговоры с крупнейшей японской корпорацией «Мицуи» по устройству сухого железнодорожного порта «Приморский» в районе станции Уссурийск-2, – говорит Александр Мишарин. – Мы приглашаем к участию в наших проектах на Дальнем Востоке и к перевозкам компании из Японии и Южной Кореи».

Комплексные транспортно-логистические услуги могут включать в себя: подачу контейнера на склад грузоотправителя, перевозку контейнера в порт и погрузку его на судно, таможенное оформление в портах Японии и Южной Кореи, морскую транспортировку, таможенные процедуры в порту Восточный, выгрузку контейнера с судна и погрузку его на поезд, железнодорожную перевозку до Москвы, доставку контейнера до склада грузополучателя.

Сейчас товарооборот между Россией и Японией не очень большой и составляет всего порядка 25 млн тонн.

Генеральный директор компании «Мицуи энд Ко. Москоу» Мегуро Хироси (он является еще и руководителем делового клуба японских бизнесменов в России) напомнил, что тот же порт Восточной в 70-е годы прошлого века строился с использованием импортной японской техники и портовых механизмов. Тогда частный японский бизнес проявлял особую активность и сам предлагал СССР сотрудничество.
«Я полагаю, что и сейчас основа успеха в том, чтобы в проекты инвестировали именно частные компании, которые лучше осознают степень риска, – замечает Мегуро Хироси. – Уверен, что мы добьемся реализации тех проектов, которые проводим в России».

Президент японского банка «Хоккайдо» Фусито Масао в этой связи возлагает большие надежды на то, что зона порта Владивосток в октябре станет свободной, и это улучшит логистику. Его банк имеет отделение на Дальнем Востоке и помогает японским бизнесменам, которые работают в нашей стране. Бизнесмен предложил объединить товаропотоки из Японии и Южной Кореи в одном месте, чтобы был достаточный объем для транспортировки, и это может быть выходом из ситуации.
Маршрут | Инициатива

Автор: Сергей Плетнев

Новости

21 м
1 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости