Подписка 1520 - PDF

Выбор свободной зоны

Четверг, 01.10.2015 в 00:00
Выбор свободной зоны
Начались переговоры Евразийской экономической комиссии с Китаем о заключении соглашения по торгово-экономическому сотрудничеству. В рамках встречи будут обсуждаться вопросы реализации инфраструктурных проектов в государствах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Параллельно к ЕАЭС в экономической сфере готовы присоединиться еще несколько крупных государств.

Первая встреча, в которой обсуждался формат будущих переговоров и их тематика, состоялась в Пекине между министром по торговле ЕЭК Андреем Слепневым и министром коммерции Китая Гао Хучэном. Они станут ключевым элементом сопряжения Евразийского интеграционного проекта с продвигаемой Китаем концепцией экономического пояса «Шелковый путь».

«Мы должны обеспечить совмещение выгод и возможностей, которые созданы в рамках Евразийского союза и создаются в рамках экономического пояса «Шелкового пути» для экономического развития региона, – сказал Андрей Слепнев по итогам встречи.
– Нужно сформировать такие механизмы сотрудничества, которые позволят в полной мере раскрыть кооперационный потенциал наших стран, расширить и диверсифицировать торговлю, сформировать драйверы общего экономического роста, одним из которых станет совместное развитие взаимосвязанной инфраструктуры региона».

В перспективе Москва и Пекин намереваются создать зону свободной торговли. Планируется обсудить три блока вопросов, в которых заинтересованы все члены ЕАЭС, пояснил Андрей Слепнев. Это содействие торговле и борьбе с «серым» импортом, создание институтов постоянного взаимодействия по образцу двусторонних межправительственных комиссий, отраслевое сотрудничество и совместное развитие инфраструктуры.

В государствах Евразийского экономического союза сейчас уже реализуется и готовится несколько инфраструктурных проектов, которые Китаем рассматриваются как составные элементы «Шелкового пути» и будут обсуждаться на переговорах.

В России это увеличение китайских инвестиций в проект строительства ВСМ Москва – Казань, а также в строительство железной дороги и в порт Зарубино на Дальнем Востоке. Предполагается обсудить развитие железнодорожного пути из Западного Китая в Казахстан и соединение его с ВСМ Москва – Казань.

В Белоруссии начнется практическая реализация договора о стратегическом сотрудничестве в развитии железнодорожной инфраструктуры между Белорусской железной дорогой и Китайской железнодорожной группой (CREC) по усилению участков, ведущих к индустриальному парку «Великий камень», который также строится при участии китайских инвесторов.

В Казахстане речь пойдет о создании условий и увеличении перевозок через казахстанский логистический терминал в китайском порту Ляньюньган, строительство которого уже идет. Еще один транспортный проект – соглашение о развитии грузовых перевозок между Казахстаном и Китаем по коридорам Китай – Казахстан – Европа, Китай – Казахстан – страны Центральной Азии.

В Армении сейчас идет строительство автомобильной дороги в Иран в рамках развития транспортного коридора Север – Юг. Его финансирует Азиатский и Евразийский банки развития. Как сообщил президент республики Серж Саргсян, руководство республики предполагает вовлечь китайские компании и в строительство еще одного элемента этого коридора – железной дороги от границы Грузии до Ирана.

В Кыргызстане список транспортных проектов еще только готовится. Сейчас Китай из инфраструктурных проектов строит высоковольтную подстанцию «Датка», линию электропередачи Датка – Кемин и киргизский участок газопровода Туркменистан – Китай. Однако киргизские власти указывают как раз на недостаток транспортной инфраструктуры для более полного вовлечения в торговлю с государствами ЕАЭС и Китаем. Член коллегии Евразийского экономического союза Данил Ибраев сообщил, что республика готова наращивать свой плодоовощной, мясной и молочный экспортный потенциал, однако пока все упирается в логистические проблемы и отсутствие выхода к морю. Поэтому первоочередной задачей будет являться интеграция Кыргызстана в транспортный коридор Москва – Пекин, на это и будут направлены все транспортные проекты.

В данный момент Евразийская экономическая комиссия ведет переговоры о создании зоны свободной торговли с Израилем, Египтом и Индией. Недавно о желании Турции усилить взаимодействие с государствами ЕАЭС заявил министр экономики страны Нихат Зейбекджи. Благодаря своему географическому расположению эта страна будет иметь важное значение для конфигурации транспортных потоков при взаимной торговле государств Евразийского союза и Китая.
Инфраструктура | Приоритет

Автор: Сергей Плетнев

Новости

15 ч
15 ч
1 д
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»