Подписка 1520 - PDF

Инвестор с Востока

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
Меморандум о создании совместного предприятия двух стран по производству локомотивов подписан в Даляне (Китай).

С грузинской стороны меморандум подписал директор АО «Вагоностроитель» Бадри Цилосани, с китайской – президент Dalian Locomotive & Rolling Stock Co., Ltd. CRRC Group Мин Хинг.

Отмечается, что созданный в Грузии завод будет специализироваться на производстве не только электровозов с асинхронным двигателем типа HXD3 AC-AC , но и тепловозов, поездов метро, электропоездов, дизельных двигателей и генераторов, а также на их ремонте.

Когда будет построен завод и какова сумма совместного проекта, в пресс-службе АО «Вагоностроитель» не уточняют.

Как отмечается в меморандуме, совместная компания будет ориентирована на грузинский рынок и на экспорт продукции в постсоветские страны, Иран, Турцию, страны Евросоюза и другие.

Как отмечает заместитель председателя общества «Евразийский выбор – Грузия» Соломон Лебанидзе, Китай хочет занять место в Грузии и в инфраструктурных проектах. На данный момент китайские инвесторы представлены в стране незначительно.

Эксперт Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института востоковедения Российской академии наук Андрей Арешев считает, что новый проект составляет конкуренцию главным образом западным предприятиям, которые на данный момент имеют на территории Грузии доминирующее влияние.
– Представители китайского экспертного сообщества активно интересуются странами Кавказа и Грузией, и, безусловно, их стратегия связана с использованием мощностей, которые оставлены от Советского Союза и нуждаются в модернизации. Речь идет о модернизации производства, которое основано на мощностях Тбилисского электровозостроительного завода (АО «Вагоностроитель»). Другой базы там нет. Я думаю, что для китайцев эти инвестиции будут иметь не только экономический, но и политический характер, обусловленный некоей формой соперничества с западными структурами.

Проект | Машиностроение

Реплика
Кто строит

Dalian Locomotive & Rolling Stock Co., Ltd. CRRC Group является крупнейшей компанией – производителем локомотивов в Китае. Продукция, произведенная DLoco, включает дизельные локомотивы, электровозы, вагоны городской железной дороги и метро, дизельные двигатели. Годовой оборот компании в течение последних пяти лет превысил $1,7 млрд.

Компания выпустила свыше 3 тыс. единиц электровозов типа HXD3 AC-AC с асинхронным двигателем, что составляет 50% китайского рынка.

Автор: Алла Галанова

ТЭГИ: ПРОЕКТ | МАШИНОСТРОЕНИЕ | КИТАЙ | ГРУЗИЯ

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости