Подписка 1520 - PDF

Под угрозой конфликта

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
Под угрозой конфликта
Государственный совет Финляндии представил проект «общественного договора», направленного на улучшение занятости населения и производительности труда. Железнодорожные машинисты с инициативой не согласились и организовали забастовку.

Премьер-министр Финляндии Юхи Сипиля инициировал разработку документа, направленного на улучшение занятости населения и производительности труда.

Документ предполагает отмену учета профсоюзных взносов при подсчетах подоходного налога работников, создание при пенсионном управлении страны кассы для безработных (независимо от профсоюзов), уменьшение надбавок за сверхурочную работу (на 25%), сокращение отпусков, а также последовательное уменьшение заработной платы на 5% до 2019 года.
«План направлен на восстановление конкурентоспособности работников. Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, документ, по сути, создаст новые рабочие места и сохранит благосостояние общества», – уверен господин Сипиля.

По его словам, правительство тщательно изучило план в части несоответствия с положениями Конституции или с обязательствами страны в рамках участия в Европейском союзе (ЕС) и Международной организации труда (МОТ). Кроме того, в рамках подготовки документа Министерство юстиции организовало неформальное слушание экспертов.

Профсоюз машинистов поездов изменение условий труда не оценил. Вслед за профсоюзом автомобилистов и работников общественного автомобильного транспорта, профсоюзом бумажной промышленности и профсоюзом преподавателей организация объявила о масштабной акции протеста – движение поездов по всей стране прекратится на 12 часов (с 6 часов утра до 18 часов вечера).

По словам председателя профсоюза машинистов поездов Ристо Элонен, принудительное введение законодательства необоснованно, а нападки против свободы профсоюзных договоров – исключительная мера.

Пресс-служба компании VR Group (Финские железные дороги) предупредила, что движение поездов на железной дороге прекратится в междугороднем, пригородном и грузовом сообщении. А последствия затронут и следующий после забастовки день. «Между тем билеты, приобретённые на дату забастовки, можно будет использовать в любое другое время», – пояснили в пресс-службе.

Старший вице-президент по корпоративным коммуникациям и вопросам окружающей среды VR Group Отто Лехтипуу уточнил, что в ближайшее время компания проведет переговоры с профсоюзной организацией по поводу правительственной инициативы, после чего уже можно будет говорить о влиянии на российско-финляндское железнодорожное сообщение.

Юрист компании Art de Lex Кирилл Дозмаров считает маловероятным то, что Финские железные дороги как работодатель скорректируют решения, принятые правительством Финляндии. Поскольку меры направлены на экономию ресурсов в условиях продолжающегося экономического кризиса, вполне логично, что экономия в первую очередь коснется обычных сотрудников железных дорог.

По мнению юриста, во все времена забастовка была и остается одним из самых действенных способов для работников донести до работодателя свои претензии и требования в рамках обострившегося трудового конфликта. При этом право на забастовку признается и гарантируется не только законодательством Финляндии, но и рядом международных актов.
«Несколько часов простоя локомотивов и, как следствие, срыв расписания отправки и прибытия поездов принесут Финским железным дорогам значительные убытки, – уверен эксперт. – Кроме того, забастовка приведёт к возникновению проблем не только у обычных граждан, но и у предпринимателей, ведущих бизнес в Финляндии, – у них неизбежно появятся убытки вследствие просрочки доставки грузов».
Инициатива | Протест

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
2 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 25.08.2018 в 00:51
Суббота, 11.08.2018 в 01:37
Суббота, 11.08.2018 в 01:35
Суббота, 07.07.2018 в 05:11