Подписка 1520 - PDF

Попытка прокатиться «на струне»

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
Строительство испытательного полигона под Минском, где будут испытываться беспилотные грузовые и пассажирские поезда, осуществляет ЗАО «Струнные технологии».

Руководителем и главным конструктором компании является Анатолий Юницкий – ученый-изобретатель, разработавший проект беспилотного транспорта и создавший научную и проектно-конструкторскую школу в сфере его технологий.
«В настоящее время для внедрения в жизнь проекта струнного транспорта требуется $300 млн. Отмечу, что в прошлом уже проведен комплекс лабораторных, стендовых, полевых и модельных испытаний составляющих инновационной транспортной технологии. Также предпринимались попытки реализовать проект в Литве и России, но они не увенчались успехом», – рассказал Анатолий Юницкий.

Как заявляет инженер, из-за происков конкурентов он прекратил работать со струнным транспортом в этих странах.
«Для этого проекта характерны как свои преимущества, так и свои недостатки. Способность развивать данным транспортом скорости настолько высокие, что может возникнуть конкуренция воздушному транспорту, – несомненное преимущество. Но с технической стороны реализация данного проекта представляется очень сложной: она требует больших ресурсов и высокой точности при создании механизмов, обеспечивающих движение поездов с запредельно высокой скоростью. При этом замечу, что вводить беспилотный транспорт целесообразно сразу в ряде стран. Его введение в рамках одной страны значительного развития системы перевозок за собой не повлечёт», – считает ассоциированный профессор Римского университета Анатолий Михальченко.

По его мнению, если пробовать развивать перевозки – как пассажирские, так и грузовые – посредством использования нетрадиционных видов транспорта, то более всего для этой цели подходит скоростной монорельсовый транспорт. Так как он на практике показывает себя как очень удобное транспортное средство.

Беспилотный поезд является аналогом спортивного легкового автомобиля со стальными колесами и способен развивать скорость движения 250–350 км/ч, а в перспективе – до 500 км/ч. Рассчитывается, что внутри города он будет развивать скорость 150 км/ч, за городом – 500 км/ч. Передвигается он при помощи металлических колес со встроенными двигателями по предварительно напряженным рельсам, поднятым на опорах на высоту 5–25 м. В будущем для работы данного транспорта могут быть использованы солнечные батареи, но подробности проекта в настоящий момент засекречены, и потому пока точно неизвестно, на какой энергии будут работать поезда.
Технологии | Полигон

Автор: Влада Веревкина

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости