Подписка 1520 - PDF

Договорятся в процессе

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
Договорятся в процессе
Латвийский пассажирский оператор уже дважды проводил конкурс ранее, но он так и не был реализован. Теперь система оценки и процедура закупки пересмотрены. Почти на 60% увеличены требования к вместимости электропоездов.

Как рассказал «Гудку» руководитель отдела по связям с общественностью Pasazieru vilciens Эгонс Алерс, стартовавший 14 сентября тендер на закупку 32 электропоездов будет проходить в два этапа. Первый из них – квалификационный, в котором участникам предстоит пройти отбор на соответствие требованиям и представить концептуальное решение. Второй этап предусматривает рассмотрение конкретных итоговых предложений. Заявки на участие можно подавать до 30 октября 2015 года.

В отличие от условий предыдущих попыток компания выбрала процедуру открытых переговоров в ходе его проведения.
«В отличие от конкурса, где жестко прописаны все условия, открытые переговоры дают возможность в самом процессе тендера добиться с претендентами максимально удобного для обеих сторон решения по максимально доступной цене», – говорит господин Алерс.

По его словам, переговоры также помогут избежать лишних трат из-за того, что в строгих условиях производителю может потребоваться разработка специальных решений, тогда как оператор мог бы воспользоваться его готовой продукцией. Кроме того, в Pasazieru vilciens пересмотрели подход к рассмотрению самих предложений.
«Мы используем принципиально новую систему оценки, в которой рассматриваем стоимость одного пассажирского места на оптимальный срок службы подвижного состава. В нее входят сами поезда, их обслуживание и прочие сопутствующие расходы», – пояснил представитель PV.
«Желаемое начало поставок поездов – 2016 год, но последний поезд должен быть поставлен не позже чем через 36 месяцев после заключения договора», – подчеркнул председатель правления Pasazieru vilciens Андрис Лубанс.

Требуемая вместимость электропоездов увеличена с 250–270 до 400–450 пассажиров. Это связано с тем, что в Pasazieru vilciens планируют привлечь дополнительный пассажиропоток за счет улучшения условий перевозок.
«Мы могли бы ввозить-вывозить более 20% людей, которые ежедневно приезжают в Ригу и затем уезжают обратно. Поскольку электрички, произведенные с 1981 по 1989 год, морально и технически устарели и не обеспечивают должного уровня комфорта, мы уверены, что это главная причина, по которой пассажиры предпочитают им другие виды транспорта. Кроме того, сейчас у нас нет интервального расписания. По нашим оценкам, новые поезда будут ходить приблизительно каждые 15 минут в часы пик, что также обеспечит пассажирам удобство и позволит привлечь порядка 10% пользователей других видов транспорта», – отметил Эгонс Алерс.

В компании планируют увеличить пассажиропоток в пригороде Риги с 5,9 до 10,5 млн человек в течение трех лет после приобретения нового подвижного состава. Контракт по итогам тендера рассчитывают заключить весной следующего года.

В Pasazieru vilciens предпринимали попытки приобрести новые поезда начиная с 2009 года, но пока они не увенчались успехом. В 2012 году оператор заключил контракт на поставку поездов с испанским производителем CAF, однако затем стало известно, что договор не соответствовал первоначальному положению о закупке. В июле прошлого года завершился второй тендер предприятия, который выиграла швейцарская компания Stadler, но вскоре министр сообщения Анрийс Матисс объявил о планах смены правления Pasazieru vilciens, в связи с чем возник вопрос о привлечении финансирования, и второй тендер также не был реализован.
Тендер | Условия

Автор: Кирилл Сотников

Новости

4 ч
6 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47