Подписка 1520 - PDF

В пользу гибкости

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
Министерство по инвестициям и развитию Казахстана предложило передать в ведение железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы» полномочия по установлению тарифной политики на транзитную перевозку контейнеров.

Соответствующий законопроект – «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортной логистики и авиаперевозок» – внесен на рассмотрение в мажилис (нижняя палата парламента Казахстана). На данный момент услуги магистральной железнодорожной сети контролируются комитетом по регулированию естественных монополий (КРЕМ РК).
«После ввода в эксплуатацию нашего терминала в порту Ляньюнган количество контейнерных перевозок в этом году увеличилось примерно в 17 раз, – подчеркнул ответственный секретарь МИР Замир Сагинов. – Мы хотим на неопределенный срок убрать контейнерные перевозки из сферы регулирования, чтобы железнодорожники могли сами устанавливать тарифную политику в работе с большими компаниями, которые собираются перебрасывать товары через нашу территорию. Процедура изменения тарифа через комитет по регулированию естественных монополий и министерство национальной экономики очень долгая, поэтому пока временно хотим передать контейнерные перевозки в КТЖ».

По словам вице-президента по логистике КТЖ Каната Алпысбаева, идея законопроекта принадлежит железнодорожной компании.
«Разработку этого законопроекта инициировало КТЖ, все детали мы уже проговаривали с отраслевыми ведомствами. Транзитные перевозки в Казахстане являются чисто конкурентным вопросом, поэтому мы считаем, что вопросы по транзиту необходимо упростить», – подчеркнул Канат Алпысбаев.
«Такая схема регулирования тарифов позволит действовать на рынке более гибко и быстрее принимать решения, особенно в части предоставления скидок клиентам. Антимонопольное ведомство – государственная структура, отчасти бюрократическая, и подобные процедуры сейчас невозможно проводить в кратчайшие сроки. Ждём одобрения от парламента», – отметил президент АО «Кедентранссервис» (транспортно-логистический оператор, дочерняя структура АО «Объединенная транспортно-логистическая компания») Эдиль Искаков.

В настоящее время ведомство-регулятор не сформировало единого мнения по поводу этого законопроекта.
«Документ необходимо изучить, взвесить все за и против, затем наше ведомство даст оценку этой инициативе», – резюмировал руководитель управления регулирования сферы железнодорожного транспорта КРЕМ РК Дархан Каинбердиев.

Тарифы | Инициатива

Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
14 ч
15 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54