Подписка 1520 - PDF

Первый шаг

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
Первый шаг
Акционерное общество «Литовские железные дороги» (Lietuvos Gelezinkeliai) объявило о предстоящей реорганизации предприятия. В настоящее время проводится анализ деятельности компании.

Как рассказал «Гудку» руководитель департамента корпоративных коммуникаций ЛЖД Миндаугас Рейникис, сейчас готовится первая стадия реформирования – анализ деятельности ЛЖД и ее дочерних предприятий.
«По результатам анализа станет понятно, как следует изменить функции отдельных подразделений, чтобы повысить эффективность работы компании. Исследование, как мы предполагаем, должно завершиться в течение полугода. Главная цель – оптимизация текущей деятельности железной дороги. Также мы изучим возможности для развития второстепенных услуг для повышения прибыли компании. Сейчас основная деятельность компании – грузовые и пассажирские перевозки. В обозримом будущем хотелось бы наладить взаимодействие с «Почтой Литвы» (Lietuvos Pastas) в области малых отправок грузов. Так получилось, что наша компания теперь связана с Литовским морским пароходством: как-никак наши средства были инвестированы в судоходную компанию, так что и с нашими морскими коллегами тоже хотелось бы работать плотнее. И конечно, необходимо развивать логистическую составляющую – работу контейнерных поездов и терминальной сети. Кстати, 14 сентября мы откроем представительство в Казахстане, что, конечно, поспособствует усилению сотрудничества с АО «НК «Казахстан темир жолы» и позволит искать новые варианты для транзита «на местах». Надо искать выходы на новые рынки для наших дочерних компаний, в том числе занимающихся проектированием и строительством железных дорог», – подчеркнул Миндаугас Рейникис.

По его словам, оптимизация работы компании, скорее всего, потребует точечного сокращения персонала.
«Уже сейчас мы понимаем, что если по результатам анализа эксперты порекомендуют сократить определенные позиции, мы будем вынуждены последовать совету. Постараемся сделать так, чтобы увольнения были минимально болезненными – сейчас наши сотрудники активно проходят программу переквалификации, порядка 7 тыс. человек в год.

В ближайшее время мы проведем конкурс, по итогам которого выберем компанию-аудитора. С моей точки зрения, идеальный вариант такой: исследование будет проводить группа компаний с участием как литовских, так и зарубежных экспертов. Будем активно советоваться с иностранными коллегами-железнодорожниками, будут опросы среди железнодорожников, в общем, работа предстоит крайне объемная», – резюмировал Миндаугас Рейникис.

Советник генерального директора ЛЖД Вилюс Никитинас также сообщил, что необходимо охватывать новые, менее профильные сферы.
«Уже сейчас, до проведения анализа, понятно, что в первую очередь нам необходимо развивать наши логистические парки, чтобы иметь возможность предлагать нашим клиентам полноценную доставку грузов «от двери до двери». Мультимодальные перевозки крайне востребованы, и мы должны не отставать от конкурирующих транспортных компаний. Один из важнейших ответов, которые нам должно предоставить экспертное исследование деятельности компании, – стоит ли проводить ее разделение на грузовую, пассажирскую и инфраструктурную», – отметил Вилюс Никитинас.

В своем пресс-релизе «Литовские железные дороги» отмечают, что компания столкнулась с трудной ситуацией на соседних рынках по геополитическим причинам. «Прогнозы экономики страны на 2016–2017 годы улучшаются – банковские аналитики страны прогнозируют, что ВВП страны вырастет на 1,8% и 3,3% соответственно, однако железная дорога сталкивается с определенными проблемами из-за перенаправления российского экспорта в восточном направлении. В связи с этим грузопоток из России снижается, в частности грузопоток в направлении Калининградской области сократился примерно на 20%», – говорится в официальном сообщении компании.

По мнению вице-президента Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинаса Санкаускаса, уже сейчас ЛЖД отличаются высокой ориентацией на клиентов.
«Многое делается для удобства контрагентов – я, как пользователь услуг железнодорожной компании, вижу это совершенно отчетливо. Отлажена система предварительного таможенного информирования, граница с Белоруссией проходится за 20 минут, а для логистических компаний такие моменты очень и очень важны. Локомотивное хозяйство обновляется, соответственно снижается расход топлива. Так или иначе, оптимизация издержек труда, ради которой и затевается реорганизация компании, – важный аспект деятельности любой бизнес-структуры, и в нашем случае речь идет скорее не об устранении каких-то явных проблем, мешающих работе, а о поступательном развитии ЛЖД», – считает Таутгинас Санкаускас.
Реформа | Исследование

Автор: Константин Мозговой

Новости

21 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12