Подписка 1520 - PDF

Два спорных этапа

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» разработал предложения по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года. Реализацию утвержденной модели предлагается сделать одним из ключевых KPI для Минтранса России и РЖД. В ближайшее время предложения направят в адрес правительства, Минтранса и Минэкономразвития России. Грузовладельцы считают модель недоработанной.

Предложения разработаны в соответствии с поручением межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта в июне текущего года.
«Действующая система грузового железнодорожного транспорта не позволяет обеспечить долговременное устойчивое развитие отрасли, повышение качества услуг по перевозкам грузов, снижение транспортных издержек, – отметил председатель Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» Сергей Мальцев. – Кроме того, одной из актуальных проблем является необходимость обеспечения экономии и повышения эффективности использования средств федерального бюджета».

Формирование новой структуры рынка грузовых железнодорожных перевозок предполагается осуществлять в два этапа. Для каждого из этапов определяются ключевые мероприятия и условия их реализации, по итогам каждого из этапов достигается целевое состояние рынка. На первом этапе (2016–2017 годы) предполагается создание конкурентного рынка перевозок и разработка долгосрочных параметров сетевого контракта на обеспечение пропускных способностей (услуг) инфраструктуры. На втором этапе (2018–2020 годы) планируется разделение инфраструктурной и перевозочной деятельности (РЖД – инфраструктурная компания, дочернее общество РЖД – гарантирующий перевозчик), а также заключение сетевого контракта в соответствии с долгосрочными параметрами для оптимизации взаимодействия государства и РЖД в качестве инфраструктурной компании.

По мнению заместителя генерального директора, директора по логистике ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК), члена Совета потребителей Дениса Илатовского, принятые предложения нуждаются в доработке.
«Требуется глубоко проанализировать результаты реформы РЖД по последним данным, с учетом значительного ускорения железнодорожных перевозок в 2014–2015 годах и массового списания вагонов в 2015 году. Ситуация с технологией перевозок и управлением парком операторов сейчас гораздо лучше, чем в 2012 году, нельзя новые цели ставить, основываясь на устаревшей статистике», – подчеркнул Денис Илатовский.

Предложения РЖД по Целевой модели рынка грузоперевозок в настоящее время проходят согласование.
Дискуссия | Реформа

Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости