Подписка 1520 - PDF

Признали нуждающимися

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
Признали нуждающимися
В списке отобранных Минпромторгом для государственной поддержки предприятий – все главные российские производители вагонов: Объединенная вагонная компания, «Уралвагонзавод», «Алтайвагон», «Рузхиммаш» и «Промтрактор». Не попавшие в «круг избранных» считают решение неконкурентным.

Согласно прогнозам министерства, 44 тыс. вагонов данные предприятия произведут в 2015 году, а в период 2016–2017 годов – до 51–52 тыс. вагонов.

Еще в мае 2015 года координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту и НП «Объединение вагоностроителей» направили в Правительство РФ предложения ввести полный мораторий на продление и на назначение новых сроков службы для старого подвижного состава. Кроме того, они выступили с инициативой по созданию комплексной программы по поддержке как спроса, так и производства специализированного подвижного состава с выделением на него необходимого финансирования. В настоящее время по поручению правительства Минпромторг разрабатывает комплекс мер поддержки вагоностроителей с учетом позиции покупателей вагонов.

Вчера в министерстве не смогли рассказать о том, какая именно государственная поддержка предусматривается для попавших в список.
«Список считаю обоснованным, – говорит заместитель директора по перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарев. – Они – лидирующие по объемам производства вагонов в России и располагают полным производственным циклом. Также у них налажено производство инновационных вагонов и вагонов с улучшенными техническими характеристиками. Важен и тот факт, что в данном списке присутствуют предприятия, имеющие ярко выраженную специализацию – производство универсального подвижного состава либо же выпуск специализированных вагонов. То есть эти предприятия удовлетворяют все современные потребности российского рынка в вагоностроительной продукции. И в то же время они являются системообразующими предприятиями вагонной отрасли».

По его словам, компаниям необходима помощь государства в погашении кредитов, использованных ими для внедрения на заводах инноваций, и получении кредитов на выполнение поступающих заказов.

«Поддержка государством будет оказываться целому спектру направлений развития предприятий – и в рамках научно-исследовательских и конструкторских работ, и в области технического перевооружения, и при переходе на производство и продажу инновационного подвижного состава. И важно, чтобы государство обеспечило поддержку так, чтобы не произошло перепроизводства», – считает заместитель генерального директора по железнодорожной технике АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Андрей Шленский.

«Практически все предприятия из данного списка уже существуют за счет государственного финансирования, – напоминает председатель совета директоров «Калининградского вагоностроительного завода» Михаил Козин (его предприятие не попало в список). – И нынешнее решение – это уже чрезмерный шаг. В нашей стране должно быть место добросовестной конкуренции – равному доступу производителей к государственным ресурсам. Нельзя допускать такой ситуации, чтобы некоторые производители конкурировали при помощи государственных дотаций – имели приоритеты по преференциям на рынке. Так как в этом случае они вытолкнут за пределы рынка всех остальных вагоностроителей. Более того, я считаю, что не стоит оказывать государственную поддержку каким-либо отечественным производителям. Предприятия должны выживать собственными силами, иметь дело с естественным отбором. Если же все-таки говорить о формах поддержки, то нужны отмена процентной ставки по кредиту и предоставление грантов за внедрение патентов и на проведение НИОКР вагоностроительными предприятиями».

Представители ООО «Вагонмаш» и ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», также не попавших в список, давать комментарии отказались.
«Безусловно, в настоящее время государство должно поддерживать вагоностроителей. Но это целесообразно делать только в рамках общей концепции развития российских производств. В первую очередь ему необходимо предпринять меры по списанию подвижного состава, не пригодного к эксплуатации, чтобы освободить место простаивающим сейчас «лишним» 400 тыс. вагонов, полувагонов и цистерн. В свою очередь вагоностроительные предприятия должны работать не автономно, а ориентироваться на конкретные запросы производств в стране. Причем такую ориентацию им должно задавать государство», – заявил генеральный директор ГК «СВ-Трансэкспо» Владимир Ершов.
Преференции | Машиностроение

Автор: Влада Веревкина

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 20.10.2018 в 05:10
Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47