Подписка 1520 - PDF

ЕАЭС подключают к «Шелковому пути»

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
ЕАЭС подключают к «Шелковому пути»
После первого пленарного заседания сформированной межведомственной комиссии по сопряжению проектов государств Евроазиатского экономического союза (ЕАЭС) с проектом «Шелкового пути» решено начать отраслевые диалоги союза с Китаем. Конечной целью станет создание общего экономического пространства, открытого для присоединения других государств.

Как сообщил на пленарном заседании Восточного экономического форума, посвященном евроазиатской интеграции, заместитель министра иностранных дел России Игорь Моргулов, после первого общего заседания российско-китайской комиссии, которая была создана по инициативе руководителей двух государств, к диалогу подключаются остальные государства ЕАЭС и начинается работа по конкретным направлениям.
«Ни мы, ни китайцы не придерживаемся «бухгалтерского» подхода в том, что речь идет только о транзите, мы смотрим на проекты сопряжения шире, – говорит Игорь Моргулов, который с российской стороны возглавляет межведомственную комиссию. – Мы говорим о совместных крупных инвестиционных проектах, созданиях индустриальных парков, трансграничных экономических зон и сближении финансовой сферы и технического регулирования».

Первой уже подключилась Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая начинает переговоры с Китаем о заключении договора о торгово-экономическом сотрудничестве. В ближайшее время в этих рамках начнутся отраслевые диалоги наподобие тех, что ЕЭК вела с Европейским союзом и которые были заморожены в прошлом году. Речь в них пойдет об особенностях взаимодействия в энергетической, транспортной, машиностроительной и других сферах.

Заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский перечислил пять сфер, по которым и пойдут переговоры. Это проекты комплексного развития инфраструктуры и территорий, защита совместных инвестиций (разработка механизмов решения споров), упрощение торговых и таможенных процедур, сотрудничество в сфере высоких технологий и сближение технического регулирования.

Станислав Воскресенский также особо подчеркнул, что речь идет не только о сырьевых отраслях и транзите. Сейчас в рамках китайского проекта уже запущен ряд производств в Сибири (в частности, производство и экспорт мебели), в Белоруссии строится китайский промышленный парк в Смолевичах под Минском, на пути в ЕС, а в Казахстане начинается развитие промышленной зоны в порту Актау, и Китай намерен финансировать строительство автодороги Алма-Ата – Усть-Каменогорск.

Исполнительный директор торгово-промышленного банка Китая Чжан Хонгли заметил, что в Поднебесной рассматривается в рамках «Шелкового пути» три маршрута через Россию, в том числе для развития северо-западных провинций будет оптимизироваться маршрут через Казахстан.
«Мы в Китае с воодушевлением изучаем возможности реализации проекта «Шелкового пути», и я бы отметил, что инфраструктура и возможность интеграции государств по пути этих маршрутов играют очень важную роль в успехе проекта, реализация которого займет десятилетия», – говорит Чжан Хонгли. К тому же он намекнул, что маршруты эти не единственные, а «Шелковый путь» может пролегать и через другие государства, которые также заинтересованы, чтобы транспортные пути проходили через них.

Тем не менее заместитель министра транспорта Алексей Цыденов полагает, что Россия, Казахстан и Белоруссия обладают неоспоримым преимуществом перед единственным сухопутным конкурентным маршрутом ТРАСЕКА, который проходит не через Россию.
«У нас есть, как минимум, единое таможенное пространство, и можно быстро доставить груз в Европу через одну границу, а не через несколько, – замечает Алексей Цыденов. – Кроме того, у нас с Китаем уже подписано соглашение о развитии автодорожных маршрутов через Казахстан и определены пути, по которым пойдут грузы».

Также Алексей Цыденов сообщил, что ряд китайских компаний решил изучить новый железнодорожный маршрут из Западного Китая через Казахстан в Мурманск, где товары можно будет грузить на суда и доставлять в северо-западные порты США.
«Китайская делегация специалистов договорилась о поездке в Мурманск», – добавил он.

Ранее такая возможность изучалась и специалистами РЖД, однако при высоком курсе рубля такой маршрут не давал заметных преимуществ. Теперь экономическая ситуация изменилась.

В заключение Игорь Моргулов сказал, что основная цель взаимодействия ЕАЭС с Китаем – это создание общего экономического пространства, к которому бы могли присоединиться и другие страны, в частности Южно-Африканская Республика и Индия. Такие вопросы уже начали обсуждать на площадке Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), потому что сейчас это наиболее удобное место для их решения.
Власть | Инициатива

Автор: Сергей Плетнев

Новости

59 м
1 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 22.09.2018 в 21:39
Суббота, 25.08.2018 в 00:24