Подписка 1520 - PDF

Вопросы ответственности

Пятница, 18.09.2015 в 00:00
Вопросы ответственности
Железнодорожники «пространства 1520» обсудили ряд вопросов, касающихся изменений в нормативно-правовую базу, связанную с обеспечением безопасности движения поездов. В частности, на заседании комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам безопасности движения согласовали проект извещения № 2 об изменении «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

Проект предварительно утвердила экспертная группа в августе этого года. Согласно документу, подготовлены предложения, касающиеся изменений весовой нормы и скорости поездов. По словам заместителя заведующего лабораторией «Тормозные системы локомотивов и моторвагонного подвижного состава» ВНИИЖТа Игоря Назарова, по итогам испытаний установлено, что поезд массой 12,6 тыс. тонн по основным показателям, динамике и воздействию на путь идентичен (в пределах погрешности) поезду массой 12 тыс. тонн.
«Предлагаем заменить в указанных правилах весовую норму поездов с «12 тыс. тонн» на «12,6 тыс. тонн».

Кроме того, в ходе тормозных испытаний мы установили, что также можно повысить скорость движения таких составов, следовательно, имеет смысл увеличить допустимую скорость на 5 км/ч», – сообщил «Гудку» Игорь Назаров.

В письме за подписью вице-президента КТЖ Бауржана Урынбасарова прозвучало предложение применять феррозондовый метод неразрушающего контроля литых деталей вагонов при плановых видах ремонта и при проведении технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД). Предложение приняли к сведению, отправив этот вопрос на рассмотрение комиссии вагонного хозяйства, а в срок до 1 октября казахстанская сторона должна предоставить аналитические материалы, обосновывающие эффективность такого метода.

Помимо прочего, комиссия обсудила вопрос о качестве поставляемой продукции и услуг для нужд железнодорожного транспорта организациями, по вине которых допущено наибольшее количество нарушений безопасности движения.
«Больше всех нарушений безопасности движения на сети ОАО «РЖД» по ответственности предприятий, расположенных за границей железнодорожной администрации России, с начала года допущено ООО «Степногорский подшипниковый завод» – 197 нарушений. Также есть вопросы по ответственности предприятий к АО «НК «Казахстанские железные дороги» и ГО «Белорусская железная дорога», – подчеркнул заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев.

Еще один немаловажный вопрос: ежеквартальная форма отчетности железнодорожных администраций о нарушениях безопасности движения в международном сообщении. На момент заседания такую справку за II квартал 2015 года своевременно предоставили только администрации АО «Эстонская железная дорога» (Eesti Raudtee), ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», БЖД и КТЖ. Комиссия приняла к сведению предложение ОАО «РЖД» о необходимости применения единого показателя транспортной работы для целей консолидированной отчетности допущенных нарушений безопасности движения. К очередному заседанию комиссии эксперты подготовят свои предложения по единому показателю транспортной работы, срокам и периодичности его предоставления.

Кроме того, комиссия решила согласовать заявочные материалы, подготовленные Научно-исследовательским центром проблем управления Петербургского университета путей сообщения (НЦПУ) для включения в проект плана НИОКР-2016 работы по теме: «Анализ рисков в области безопасности движения поездов в международном сообщении государств – участников Содружества».
«Под конкретного заказчика будут разработаны методика (стоимость – около 2,5 млн руб.) и программное обеспечение (стоимость не уточнена), – рассказал «Гудку» научный сотрудник НЦПУ Сергей Вырков. – Допускаю, что окончательно ценовой вопрос будет решаться в конце сентября на заседании экспертной группы совета, посвященного плану НИОКР на 2016 год. Вопрос окупаемости нашей системы достаточно сложен. О краткосрочной перспективе (один-два года) говорить не приходится – пока ее окончательно отладят, пока она полноценно войдет в рабочий ритм, пройдет порядка четырех лет. С другой стороны, возьмем такую ситуацию: по вине инфраструктурных подразделений на определенной магистрали происходит одно крушение в год».

И если, по его словам, система в первый год своей работы не допустила подобных происшествий, значит, она уже окупилась, так как потери при сходах и крушениях всегда велики – как экономические, так и репутационные.

Также комиссия считает целесообразным включение в план НИОКР на 2017 год разработку автоматизированной системы учета пассажирских вагонов (АСУ ПВ) в международном сообщении.
Документ | Безопасность

Автор: Константин Мозговой

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»