Подписка 1520 - PDF

С оглядкой на риски

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
С оглядкой на риски
Обратная продажа 50% акций дочерней структуры «Казахстан темир жолы» – АО «Кедентранссервис» отложена решением руководства российского оператора «ТрансКонтейнер».

В данный момент «ТрансКонтейнеру» принадлежат 50% акций ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов Казахстана «Кедентранссервиса», еще 50% – «Казахстан темир жолы» (КТЖ). «ТрансКонтейнер» остановил сделку по продаже своей половины акций.

Директор «ТрансКонтейнера» по фондовому рынку и работе с инвесторами Андрей Жемчугов заявил, что сделка приостановлена из-за того, что в новых экономических условиях стороны еще раз решили оценить ее возможные параметры и возможность ее осуществления.
«Изменились условия ведения деятельности, нам необходимо пересмотреть параметры продажи. Под экономическими условиями я имею в виду падение курса тенге», – отмечает руководитель.

В настоящий момент руководство «ТрансКонтейнера» не может точно сказать, когда сделка возобновится.
«Нам необходимо посмотреть, каким образом девальвация тенге повлияла на деятельность «ТрансКонтейнера», и в соответствии с этим вносить изменения в условия сделки. В любом случае если мы будем изменять условия, то данные решения будет принимать совет директоров», – сказал Андрей Жемчугов.

Напомним, «ТрансКонтейнер» еще в 2011 году купил 67% акций «Кедентранссервиса» за $69 млн, но через два года КТЖ воспользовалась правом выкупа 17% акций, таким образом став владельцем половины акций.

В конце февраля текущего года совет директоров «ТрансКонтейнера» одобрил продажу 50% акций компании «Кедентранссервис» государственной железнодорожной компании Казахстана.

Но вскоре группа компаний «Сумма» (контролирует 24,17% акций «ТрансКонтейнера») нашла риски в процедуре проведения сделки. Тогда в «Сумме» отметили, что в данном случае есть ряд очевидных рисков, потенциальные нарушения корпоративной процедуры, которые в дальнейшем могут обернуться рядом проблем для компаний.

Но в «ТрансКонтейнере» весной текущего года отметили, что со стороны компании сделка по продаже акций носит исключительно коммерческий характер.
«Мы считаем, что в настоящее время достигнуты цели проекта участия в «Кедентранссервисе» и «ТрансКонтейнер» может выйти из него без потерь для своего бизнеса в Казахстане», – резюмировали в компании.

Но, по словам источника «Гудка», причиной заморозки сделки стала не только девальвация тенге, но также и несоответствие схемы сделки российскому законодательству, которое до сих пор не устранено. Поскольку эта «сделка с заинтересованностью», а проводится как обычная сделка. Дело не в чьих-то интересах, а в нарушении корпоративных процедур, поскольку конечным получателем акций компании «Кедентранссервис» будет ОТЛК – акционер «ТрансКонтейнера».

Однако Андрей Жемчугов отмечает, что «сделка не попадает под те условия, которые попадают в российском законодательстве под параметры сделки с заинтересованностью».
Актив | Сделка

Реплика
Актив

АО «Кедентранссервис» – дочерняя компания «Казахстан темир жолы». Лидер на рынке перегрузочной деятельности с колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм на казахстанской станции Достык на границе с Китаем. Владеет 19 грузовыми терминалами в основных грузообразующих регионах Республики Казахстан.
Акционерный капитал «Кедентранссервиса» на 100% контролируется компанией Logistic System Management B.V. В результате этой операции предполагалось, что доля КТЖ в Logistic System Management B.V. увеличится с 50 до 100% по итогам сделки. Инициатором покупки выступила КТЖ, а в дальнейшем предполагалось, что после консолидации актива КТЖ внесёт 100% акций «Кедентранссервиса» в капитал Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК).

Автор: Алла Галанова

ТЭГИ: АКТИВ | СДЕЛКА | КАЗАХСТАН

Новости

17 ч
17 ч
18 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53