Подписка 1520 - PDF

Адрес инвестора прежний

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
«Литовские железные дороги» (ЛЖД) рассчитывают получить дополнительные средства на закупку оборудования систем сигнализации для железной дороги с европейской шириной колеи Rail Baltica. Соответствующий проект железнодорожное предприятие должно предоставить в Европейскую комиссию (ЕК) до октября 2015 года.

В июне 2015 года ЕК выделила 106 млн евро на строительство участка Rail Baltica в Литве от границы Польши и Латвии. Однако в финансировании оборудования системы сигнализации стоимостью 75 млн евро страна получила отказ. Сигнализация и система предупреждения позволяют составам развивать проектную скорость (160 км/ч).

По мнению президента Литвы Дали Грибаускайте, ответственность за неудавшуюся попытку получить средства лежит на правительстве страны и Министерстве сообщений. А ЛЖД, отвечающие за прокладку магистрали, проект о дополнительном финансировании должны представить ЕК до октября 2015 года.
«Европейская комиссия проект еще не получила, а это означает, что мы можем потерять много средств», – уверена президент Литвы.

В свою очередь, министр сообщений Литвы Римантас Синкявичюс утверждает, что средства на реализацию строительства магистрали с европейской колеей будут необходимы к концу 2019 года. При этом чиновник заверил, что государственное железнодорожное предприятие лучше подготовится к второму созыву ЕК.

Главный специалист по связям с общественностью ЛЖД Видмантас Гудас пояснил, что о финальном документе по проекту пока говорить рано, но предложения железнодорожного предприятия на 2014–2020 годы по дополнительному финансированию находятся в разработке.
«Фонд до сих пор не опубликовал запрос на предложения для второго созыва ЕК, поэтому проект разрабатывается», – заверили в пресс-службе ЛЖД.

По мнению ЕК, отказ в предоставлении финансирования не имеет ничего общего с качеством представленного проекта. Поскольку Латвия, Литва и Эстония подавали совместную заявку, железнодорожный фонд CEF удовлетворил на 100% обращение и Литвы на электрификацию линии. Между тем системы сигнализации имеют рейтинг значительно ниже, поэтому в ЕК отказали в предоставлении средств, предложив повторить заявку на финансирование уже во втором созыве.

Кроме того, представитель ЕК Катрина Траутманн, курирующая участок железной дороги North Sea – Baltic, к которому относится и Rail Baltica, оценила выполненные работы на литовской территории и теперь сможет определить возможность выделения дополнительного финансирования на системы сигнализации.

Напомним, что Rail Baltica призвана соединить балтийские страны (Латвию, Литву и Эстонию), а также Польшу и Финляндию железной дорогой европейского стандарта – 1435 мм. В рамках проекта предполагается строительство 357 км железной дороги по территории Литвы (от Польши до Латвии), 229 км на эстонском участке и 235 км в Латвии.
Финансы | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости