Подписка 1520 - PDF

Не рассчитали затрат

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
Не рассчитали затрат
Строительство железной дороги Баку – Тбилиси – Карс приостановлено на территории Турции. Сообщается, что причиной стала неспособность подрядчика выполнить работы за заявленную сумму.

Подрядчики проекта уже менялись – изначально победителем тендера на строительство турецкого участка магистрали Баку – Тбилиси – Карс стала компания Ozgun-Celikler Yapi, оценившая в $104,9 млн все работы по проекту. Однако компания так и не выполнила весь объем работ – с учетом дополнительных расходов сумма проекта возросла до $157,4 млн. В 2012 году подряд на строительство турецкого участка железной дороги был передан компаниям Senbay Madencilik и Ermit Muhendislik. Представители этих двух компаний заявили, что для завершения строительства необходима сумма, превышающая первоначальные расчеты в 12 раз, в итоге контракт с этими компаниями также был аннулирован. В настоящее время строительство 76-километрового участка, приходящегося на долю Турции, приостановлено. На сегодняшний день в строительство турецкого участка железной дороги вложено $204 млн и выполнено всего 39% от запланированного объема работ.

По подсчетам Министерства транспорта Турции, для завершения работ на турецком участке необходимо приблизительно еще $194,6 млн. А вся стоимость строительства турецкого участка БТК возросла до $572,5 млн.

Официально сдача магистрали в эксплуатацию запланирована на конец 2015 года.

Старший специалист по техническим вопросам проекта железной дороги Марабда – Ахалкалаки АО «Грузинская железная дорога» Гурам Кажашвили подтвердил наличие проблемы.
«На днях прошла встреча турецкой и азербайджанской сторон, на которой турки практически поставили коллег перед фактом: строительство их участка БТК завершится в ноябре 2016 года. Таким образом, сроки сдачи всей магистрали сдвигаются на год. Азербайджан, конечно, потребовал, чтобы работу над турецким участком завершили в I квартале 2016 года, но теперь, видимо, всё будет зависеть от расторопности подрядчиков. Со своей стороны могу добавить, что мы намерены до конца года дойти до Ахалкалаки, завершить реабилитацию путей и пустить по маршруту пилотный поезд», – подчеркнул Гурам Кажашвили.

Впрочем, главный советник президента Турции, бывший министр транспорта, мореходства и коммуникаций Бинали Йылдырым уже заявил, что проблемы строительства дороги будут устранены в ближайшее время.
«Мы обязательно завершим такой важный региональный проект. Вопрос находится под моим личным контролем. За короткий период мы постараемся решить проблемы со строительными компаниями и завершить строительство железной дороги», – сообщил чиновник.

По словам пресс-секретаря ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Надира Азмамедова, турецкие коллеги ранее приняли государственное обязательство завершить строительные работы на своей территории к концу этого года, что не вполне коррелируется с нынешними реалиями.
«Наши работы ведутся в полном соответствии с графиком», – резюмировал Надир Азмамедов.

По мнению аналитиков, реализация проекта БТК сталкивает интересы многих прикаспийских предпринимателей.
«Открытие этой дороги уведет часть грузов из грузинских портов, терминалами в которых (к примеру, в Батуми) владеют по большей части турецкие бизнесмены, которые совершенно не заинтересованы в снижении товарооборота. В то же время проблема может заключаться в экономической ситуации в Турции, все надежды по дальнейшему наращиванию экономического потенциала страны не оправдываются, а ведь Турция в последних рейтингах занимает в мире 17-е место по объему ВВП. В ближайшее время, как прогнозируется, эти позиции будут утеряны. Экономическая ситуация не улучшается, политическая тоже (неопределенность с властью, на 1 ноября назначены внеочередные парламентские выборы), и в таких условиях у государства может попросту не оказаться «лишних» ресурсов на завершение железнодорожного проекта – даже несмотря на то что под него были приняты гособязательства. Впрочем, если турецкая сторона будет продолжать тянуть время, определенное влияние на ускорение работ может оказать Китай, заинтересованный в дополнительной транспортной артерии для сообщения с Европой», – считает заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ Владимир Евсеев.
Проект | Проблема

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53