Подписка 1520 - PDF

Парк без согласия

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
Парк без согласия
Железнодорожные администрации стран – участниц Содружества не могут достичь согласия в определении условий перевозки грузовых вагонов единого парка по территории страны, железнодорожная администрация которой не участвует в соглашении о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.

На «пространстве 1520» остаются государства, не присоединившиеся к единой системе управления и использования парка грузовых вагонов (ЕСУПГВ). На совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества рассмотрены четыре варианта работы с вагонами единого парка, следующими по территории «неприсоединившихся» стран. Согласно предложению, сформированному железнодорожными администрациями России и Армении, работа с вагонами должна осуществляться на условиях, распространяющихся на вагоны инвентарного парка. Данное предложение поддержано шестью железнодорожными администрациями, принявшими участие в работе заседания.
«Альтернативы предлагаемому российской и армянской сторонами варианту не существует, – считает заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Евгений Ковырнов. – Прежде всего необходимо исходить из того, что все железнодорожные администрации в рамках участия в ЕСУПГВ сохраняют свое участие в правилах эксплуатации, номерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. В качестве вагонов ЕСУПГВ при этом выступают подвижные составы, привлеченные железнодорожной администрацией для «общего парка». Предложения отдельных железнодорожных администраций по отнесению вагонов ЕСУПГВ к статусу «приватного парка» для стран – не участников ЕСУПГВ, а соответственно, перевод решений по их курсированию на двусторонние договоры создают условия ограниченности их работы в рамках Совета по железнодорожному транспорту. Более того, железнодорожные администрации столкнутся со сложностями в эксплуатации вагонов единого парка и выполнении финансовых обязательств. В то же время предложение железнодорожных администраций России и Армении является юридически обоснованным в силу того, что правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств относят к инвентарному парку вагоны принадлежности железнодорожной администрации, а также подвижной состав, принадлежащий ей на основании любого другого права собственности».

Как рассказал руководитель департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Игорь Соловьев, в рамках заседания поступили предложения со стороны железнодорожных администраций Украины и Литвы. «Укрзализныцей» предложено осуществлять эксплуатацию, пономерной учет и расчеты за пользование данными вагонами на основании строго определенного ряда нормативных документов. А именно: для вагонов, переданных в единый парк из инвентарного парка использовать правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств; для вагонов, направленных в единый парк из собственного парка, – правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов. Поддержку данное предложение получило только со стороны Узбекистана. Со своей стороны железнодорожная администрация Литвы также предложила проводить эксплуатацию, пономерной учет и расчеты за пользование вагонами, перенаправленными в единый парк из инвентарного парка, на основе правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Но при этом вагоны, переданные в единый парк из парка собственных вагонов, на территорию или транзитом через страну, не участвующую в соглашении о ЕСУПГВ, не направлять. По этому предложению железнодорожные администрации обменяются между собой мнениями и направят их в Дирекцию Совета до 18 сентября 2015 года.
«Альтернативный вариант работы с вагонами единого парка на территории стран, не участвующих в ЕСУПГВ, предлагаемый железнодорожной администрацией Узбекистана, состоит в том, чтобы она осуществлялась путем заключения двусторонних договоров. Данными договорами будет предусматриваться применение определенного коэффициента при расчете платы за пользование подвижными составами в зависимости от наличия и соотношения вагонов единого и инвентарного парков у администрации страны, не участвующей в ЕСУПГВ. Это предложение поддержки со стороны железнодорожных администраций не получило», – рассказал Игорь Соловьев.

По итогам заседания принято решение, что дирекция совета проинформирует 63-е заседание Совета о недостижении согласованного решения вопроса условий эксплуатации вагонов единого парка на территории государств, железнодорожные администрации которых не участвуют в соглашении о ЕСУПГВ.
Перевозки | Управление

Автор: Влада Верёвкина

Новости

10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Грузовая база»