Подписка 1520 - PDF

Аттестация вместо экзамена

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
В сентябре вступает в силу инструкция ведомства об аттестации работников организаций железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс.

Она распространяется на работников иных организаций, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой, выполнением строительных работ на железнодорожных путях общего пользования. Этот документ определяет цели и задачи аттестации, порядок формирования проводящей ее комиссии и содержит перечень профессий работников, подлежащих данной профессиональной проверке.

Впервые аттестация работников проводится не позднее одного месяца после приема или перевода на работу. В последующем она проводится с периодичностью не реже одного раза в пять лет в соответствии со сроками, определяемыми нанимателем. Внеочередная аттестация возможна в таких случаях, как введение в действие новых или изменение действующих правил технической эксплуатации железной дороги, затрагивающих должностные обязанности работника, при внедрении новых технических устройств или технологий, перерыва в работе более шести месяцев. Проверка знаний в рамках аттестации проводится в форме устного опроса или тестирования.
«Во все времена в железнодорожной сфере Беларуси экзамены, определяющие профессиональный уровень ее работников, проводились на основании определенного документа. Сейчас же он переработан под современные реалии (в железнодорожных организациях некоторые должности видоизменились, а также появился ряд новых позиций) и оформлен в виде инструкции, – рассказал старший ревизор дорожный по безопасности поездов службы безопасности движения Белорусской железной дороги Владимир Плотницкий. – Сам процесс приема экзамена приобрел название «аттестация», а комиссия, его осуществляющая, – «аттестационная». Новая инструкция аналогична используемому ранее в рамках проведения профессиональных экзаменов документу. Ключевое изменение состоит в том, что предшествующий документ являлся «внутренним» актом Белорусской железной дороги (БЖД). Теперь инструкцию утверждают постановлением Министерства транспорта, вследствие чего она действительна для всех железнодорожных перевозчиков и обеспечивающих работу путей предприятий страны».

По словам представителя БЖД, сейчас кадры, задействованные в работе железнодорожных организаций, осуществляют свою работу на качественно ином уровне: в период 1990-х годов на белорусских поездах выявлялось порядка 200 случаев брака в год, в то время как сейчас – только 60.
«Сейчас для приема сотрудников на работу в БЖД проводятся конкурсы и тестирование. Такой отбор позволяет задействовать в железнодорожных перевозках персонал с высоким уровнем знаний и, соответственно, обеспечивать высокое качество движения поездов», – отметил первый заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Андрей Кашко.

Управление | Кадры

Автор: Влада Веревкина

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости