Подписка 1520 - PDF

Уголь не едет

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
Уголь не едет
Энергетические компании Украины просят Государственную администрацию железнодорожного транспорта «Укрзализныця» (УЗ) посодействовать процессу ввоза угля на территорию Украины. Но из-за отсутствия механизма по передаче локомотивов и дефицита топлива проблему пока решить не удается.

По словам исполняющего обязанности генерального директора УЗ Александра Завгороднего, компания вынужденно приняла решение об объявлении краткосрочной конвенции на погрузку в полувагоны любого другого вида грузов, кроме угля.

В конце лета УЗ отправляла около 460 вагонов в сутки, но только треть из них – это энергетический уголь. Руководитель пояснил, что, когда стабилизируется ситуация с вывозом угля на электростанции и в энергосистеме не будет провалов, тогда появится разрешение на вывоз и других видов товаров. Он заверил, что к концу сентября железные дороги смогут обеспечить вывоз угля в том объеме, который бы практически полностью удовлетворял потребности компаний.
«Железная дорога обеспечит вывоз энергетического угля на 100%. Впервые с начала года начали перевозить энергетические угли в ночном режиме. Это позволит выполнить план и вывезти 1,5 млн тонн угля. Есть программа, которая предлагает задействовать полувагоны, которые уходят порожняком из-под погрузки, для вывоза угля с шахт. До 15 августа мы планировали иметь дополнительно 20 тепловозов, которые сейчас ремонтируются. К началу сентября мы должны вывезти весь грузопоток, который образуется на востоке Украины», – отмечает Александр Завгородний.

Но начальник по логистике главной энергетической компании Украины ДТЭК Орест Логунов отметил, что со стороны УЗ необходима помощь в вывозе угля на территорию Украины:
– В прошлом году у нас на станциях было 355 тыс. тонн и 276 тыс. тонн угля, а это в 20–30 раз больше, чем сейчас. Мы сейчас готовимся к зиме. Прошлая была аномально теплая, и у нас был уголь на станциях. Нам нужна помощь со стороны УЗ для вывоза существующего угля с неподконтрольных территорий. У нас 366 вагонов, загруженных углем, на станции Комсомолец, больше 2 млн тонн на других базах, и мы не можем этот уголь вывезти. Разговоры о тарифах и субсидировании, мне кажется, сейчас вторичны, если мы не можем продавить элементарные решения.

Александр Завгородний отметил, что в настоящий момент на УЗ нет механизма передачи локомотивов и топлива, а для вывоза он необходим:
– Сегодня уголь плохо едет из-за того, что стоят локомотивы и их нужно ремонтировать. У нас стоят 29 тепловозов из-за неисправности крышки цилиндра – это элементарная операция, которую на территории Украины никто не делает. Одна крышка стоит 57 тыс. гривен, а их на тепловозе восемь.

В связи с ситуацией, которая сложилась в вопросе вывоза угля железной дорогой, власти Украины решили пойти другим путем. Так, вице-премьер Украины Валерий Вощевский сообщил, что в Ильичевском порту разгружено судно с африканским углем. Что примечательно, несмотря на цену ЮАР – $65 за тонну ($51 за тонну украинского угля), принято решение закупать уголь в Африке с морской доставкой.

Глава Министерства энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин заявил, что часть средств ($94,5 млн из $200 млн) на закупку угля из ЮАР выделено государственной кредитной организацией «Ощадбанк».

Проблема | Ресурсы

Автор: Алла Галанова

Новости

7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Грузовая база»