Подписка 1520 - PDF

В пользу рельсов

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
В пользу рельсов
В Эстонии 1 октября вступает в силу новая версия закона «Об общественном транспорте». Предполагается, что новый нормативный акт усилит позиции железной дороги за счет ослабления автотранспорта.

Как рассказал «Гудку» председатель правления автобусной компании Eesti Buss Гуннар Оболенский, принятые поправки в закон, помимо прочего, касаются регуляции – теперь надзор со стороны государства становится более жестким, и наш рынок, пожалуй, уже нельзя называть полностью свободным.
«Однако в то же время закон способствует усилению конкуренции за пассажиров на маршрутах – как между отдельными автобусными компаниями, так и между автотранспортом в целом и железной дорогой. При этом главным элементом борьбы за пассажира станет цена проезда. Необходимо также учитывать типы маршрутов: есть экспрессы (следуют между большими городами, 1–2 остановки на маршруте), срочные (4–5 остановок) и дальние (более 10 остановок). Экспрессы – самые привлекательные с точки зрения бизнеса, и этот сегмент рынка в последнее время сильно провисает в цене из-за конкуренции со стороны, во-первых, оператора пригородных железнодорожных перевозок Elron, а во-вторых, иностранных автобусных перевозчиков, выходящих на эстонский рынок с крайне низкими ценами – в пределах 2 евро между Нарвой и Тарту, к примеру. В результате нам приходится дополнительно снижать цены», – сообщил Гуннар Оболенский.

А главным образом, по его словам, спад цен был вызван конкуренцией с компанией Elron, дотированной сверх меры со стороны государства.
«В итоге мы уже второй месяц подряд радуем пассажиров Эстонии билетами по 1 евро», – отметил Оболенский.
«Уже есть уверенность, что автобусным предприятиям придется сократить значительное количество пригородных линий – конкуренцию с железнодорожным транспортом в таких условиях автотранспорт, вероятнее всего, не потянет. За январь – июнь текущего года количество коммерческих автобусных линий уже сократилось на 3,8%. Но, так или иначе, многое будет зависеть от того, в какой степени государство будет субсидировать движение поездов», – подчеркнул член правления фирмы – автобусного перевозчика Sebe Кулдар Вяярси.

По словам менеджера по коммуникациям и маркетингу компании Elron Май Вахтрик, выводы по закону делать рано.
«Документ вступит в силу лишь через месяц. После этого хотя бы месяц или два – фактически до нового года – надо будет наблюдать, как будет проходить реализация нового нормативного акта на практике. В то же время отметим, что закон действительно должен обострить конкуренцию железнодорожного транспорта с автобусами, кто ее выиграет – покажет время», – резюмировала Май Вахтрик.

Такую же позицию занимают в правительстве – по словам советника отдела связей с общественностью Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Расмуса Рууда, выводы операторов автотранспорта были сделаны поспешно, стоит дождаться результатов хотя бы по итогам месяца применения нового закона.

Ранее «Гудок» писал об обращении эстонских автобусных предприятий к правительству и парламентской комиссии по экономике с просьбой ограничить господдержку компании Elron.

Законодательство | Конкуренция

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»