Подписка 1520 - PDF

Все активы в коридор

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
Согласно разработанному государственным ведомством законопроекту, в холдинг будут объединены Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога), железнодорожный оператор EVR Cargo, Tallinna Sadam (Таллинский порт), Tallinna Lennujaam (Таллинский аэропорт), портовый оператор Eesti Loots и отдел организации судоходного движения Департамента водных путей.
«Государственные инфраструктурные предприятия мы хотим контролировать единым управлением, – рассказал «Гудку» начальник отдела автомобильного и железнодорожного транспорта Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Айн Таттер. – В первую очередь для разделения коммерческого и политического интереса. Все эти предприятия принадлежат государству, поэтому государство может решить вопрос создания холдинга подобным образом. Новый проект поможет значительно улучшить маркетинг внутри компаний, повысить контроль и взаимодействие между структурами».

По сообщению ведомства, управление происходило бы посредством профессионального совета с прозрачно избранными членами, а консолидирующий орган стал бы связующим звеном между политическим и коммерческим управлением.

Самый значительный положительный эффект от создания единого холдинга вследствие консолидации предприятий инфраструктуры возникнет, по мнению министерства, «в результате целенаправленной продажи эстонского торгового коридора, условием для которого является прежде всего координация деятельности железнодорожных фирм и Таллинского порта».

Согласно проекту, благодаря созданию холдинговой компании возникнет единая структура, компетентная в принятии оперативных решений и способная предлагать всем секторам логистики единую цену.

По предварительной оценке Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, совокупные хозяйственные расходы сформированной холдинговой компании составили бы ориентировочно 700 тыс. евро в год, а слияние услуг, совместные тендеры и снижение стоимости кредитов позволили бы сэкономить до 900 тыс. евро.
«Модель концерна даст возможность целесообразно планировать инвестиции, координировать продажи и заниматься общим управлением ликвидностью, что освободило бы денежные средства в объеме около 16 млн евро», – отмечают в министерстве.

Однако председатель Союза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров не видит в данной идее положительных аспектов:
– Это идея нового министра Кристена Михала, и теперь ее хотят воплотить в жизнь. Я не очень поддерживаю ее. Все структуры разные, и управлять ими под единым началом – больше бюрократии, чем конкретных дел. Управление предприятиями как единым целым не приведет к развитию предприятий, лишь только будет больше конкуренции внутри структуры. Также добавлю, что разрастется штат руководства среднего звена, а это не влечет положительных результатов для развития. Сейчас была созвана комиссия для обсуждения аспектов создания единого холдинга. Когда я спросил, не услышал ни одного положительного аспекта. Отметили, что уменьшение штата руководства. Мы уже это проходили, когда было одно управление, потом было разделение предприятий, мы это видим.

Подготовка документации займет пять месяцев, внесение изменений в правовые нормы – от восьми месяцев до года, формирование единого холдинга – от трех до шести месяцев. Однако, по оценке Айна Таттера, концерн будет создан не ранее чем через два года.
«Сейчас данную идею еще только обсуждает правительство, поэтому я могу сказать, что реализация произойдет не скоро. И список предприятий, который будет включен в холдинг, далеко не окончательный», – отмечает чиновник.

Законопроект | Объединение

Автор: Алла Галанова

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости