Подписка 1520 - PDF

Рост на месте

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
Рост на месте
Открывая железнодорожный салон, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров заметил, что выставка даст возможность не только познакомиться с новинками железнодорожной техники, но и наладить деловые контакты с зарубежными партнерами, которые тесно взаимодействуют с компаниями на «пространстве 1520».

Проблемы внедрения инновационных составов, локализации производства, технического регулирования, инжиниринга, строительства и модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта названы в числе главных тем форума.

В ходе пленарного заседания первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов напомнил, что у РЖД уже действует Программа инновационного развития. По его мнению, инновационные вагоны с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками должны вытеснять прежние модели.
«Профицит вагонов негативно влияет на эксплуатационную обстановку на сети железных дорог», – считает Вадим Морозов.

По мнению заместителя министра транспорта России Алексея Цыденова, на фоне экономической нестабильности снижается спрос на железнодорожную технику.

Старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД», президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович затронул проблему локализации технологий. По его мнению, она зависит от экономической эффективности планируемых мероприятий по освоению производства продукции. И, следовательно, от объемов потребления.

Ранее он отмечал, что для реализации широкомасштабной программы по локализации производства электронных комплектующих РЖД не хватает объемов закупок. Поэтому перевозчик готовит предложения, которые направит в Минпромторг России.

В Щербинке свою продукцию представили европейские производители железнодорожной техники Siemens AG (Германия), Stadler Rail Group (Швейцария) и Alstom Transport (Франция).

Немецкий концерн разработал 3D-принтер, позволяющий оперативно печатать детали для подвижного состава. По данным компании, такая разработка позволит усовершенствовать методику замены комплектующих частей, снизить издержки и себестоимость сервисного обслуживания.

Также в рамках статической экспозиции Siemens выставил поезд, разработанный для высокоскоростных магистралей. Другая разработка – встроенная система диагностики на поезде «Сапсан» – результат совместной работы с ОПЖТ. Система позволяет прямо во время движения оценивать инфраструктуру по 76 параметрам.

Казахстанский завод «Электровоз курастыру зауыты» (ЭКЗ) представил новинку отечественного производства – пассажирский электровоз переменного тока KZ4AT.

Согласно техническим характеристикам электровоз может развивать скорость до 200 км/ч, более чем в два раза сокращая время пассажиров в пути. Однако, по словам заместителя генерального директора ЭКЗ Андрея Ершова, инфраструктура железной дороги Казахстана ограничена, поэтому не позволяет развивать такую скорость, ограничиваясь 120 км/ч.

Господин Ершов отметил, что завод уже производит грузовые электровозы (пока их всего 25 единиц). Пассажирский электровоз, выставленный на ЭКСПО 1520, находится в опытной эксплуатации на маршрутах Астана – Алматы и Алматы – Шемкент. В его разработке приняли участие «Казахстан темир жолы» (КТЖ, «Казахстанские железные дороги»), Трансмашхолдинг (ТМХ) и Alstom. В частности, французская компания Alstom поставляла преобразователи, трансформаторы и тяговые двигатели электровоза.
«Планируется построить еще несколько единиц пассажирских электровозов до конца 2015 года», – уточнил топ-менеджер завода.

Он также добавил, что выставка дает возможность эффективнее расширять географию экспорта продукции. Продукцией казахстанского завода заинтересовались в Литве, на Украине, в Узбекистане и Азербайджане. Для Азербайджанской железной дороги завод уже готовит специальную модификацию электровоза. Поставка ожидается в 2017–2019 годах. Завод поэтапно передает существующую технологию производства, позволяя развивать его на территории предприятий в любой стране.

Энгельсский локомотивный завод (совместное предприятие РЖД, «ВЭБ-лизинг», Первой локомотивной компании и канадского концерна Bombardier Transportation GmbH) в рамках выставки представил первый российский двухсистемный грузовой локомотив «Князь Владимир», который будет поставляться в Армению, Азербайджан и Иран.

В ходе работы салона генеральный директор Первой локомотивной компании Александр Стрелюхин отметил, что серийное производство нового электровоза планируется начать в 2017 году. А в 2016 году пройдут плановые испытания и государственная аттестация.
«На старте производство комплектующих для электровоза локализовано в России на 35%. При этом в течение одного года планируется выйти на показатель локализации в 75%», – уточняет глава компании.

Проект предусматривает высокую степень локализации выпуска механических и электротехнических компонентов локомотива, в том числе ходовых частей, внутренних электрических коммуникаций и вспомогательного электрического оборудования. Вместе с тем технически сложные компоненты планируется поэтапно локализовать на российских предприятиях с участием зарубежных партнеров компании.

Экспозиция ТМХ включила в себя городской электропоезд ЭГ2Тв в составе пяти вагонов, а также магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25Км. Обе модели созданы из отечественных компонентов.

В то же время генеральный директор ТМХ Кирилл Липа рассказал, что компания планирует поставлять локомотивы в Азербайджан, в частности 8–12 пассажирских электровозов серии ЭП20, разработанных ТМХ с использованием технических решений компании Alstom (Франция).

В первый день работы салона компании-участники подписали десять меморандумов и соглашений. В частности, меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве подписали Ассоциация европейской железнодорожной промышленности UNIFE и ОАО «РЖД», рамочное соглашение о сотрудничестве заключили Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) и крупнейший производитель железнодорожной техники Bombardier Transportation GmbH. Кроме того, компания «Евраз» и ГУП «Московский метрополитен им. В.И. Ленина» подписали пятилетний контракт на поставку рельсовой продукции в размере 60 тыс. тонн.

О поставках на экспорт вагонной литейной продукции договорились ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (ОВК) и Wabtec Corporation (США).

Контракт предполагает поставку в течение 10 лет начиная с 2016 года крупного вагонного литья (рама боковая и балка надрессорная) для производства тележек типа Barber S2HD (основной тип тележек в Америке с осевой нагрузкой 30 тс) на американский рынок.

В свою очередь, корпорация Wabtec предоставит ОВК конструкторскую документацию и лицензию на производство литых деталей тележек, которое будет освоено на Тихвинском вагоностроительном заводе (входит в ОВК).
Форум | Технологии

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
10 ч
10 ч
15 ч
16 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»