Подписка 1520 - PDF

Корректировка на ходу

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
Корректировка на ходу
Кабинет министров Украины утвердил новый финансовый план «Укрзализныци» (УЗ).

Он опубликован на сайте Министерства инфраструктуры Украины (МИУ). Документ призван заменить финплан, утвержденный в 2014 году.

В нем говорится, что УЗ по итогам 2015 года получит чистый убыток, равный 47,9 млн грн ($2,2 млн). Но правительство ожидает, что в 2016-м Государственная администрация железнодорожного транспорта получит чистую прибыль в 259,7 млн грн ($11,8 млн). Прогнозируемая чистая прибыль УЗ в 2017 году составит 346,5 млн грн, в 2018-м – 417 млн, в 2019-м – 526 млн грн. Такие цифры вызывают у экспертов скепсис.

Для советника МИУ Александра Кавы остается загадкой, как в нынешней ситуации, когда зафиксировано существенное снижение объемов перевозок и транзита, УЗ сможет показать такие финансовые результаты. Действительно, грузооборот в 2015 году, согласно финплану, составит 234,9 млн ткм, что на 7,7% меньше плана 2014 года и на 9,6% меньше показателя по итогам 2013-го. Транзитные перевозки в 2015-м прогнозируются на уровне 29,3 млн ткм, что на 9,7% меньше плана 2014 года и на 13,5% меньше результата за 2013-й.
«Финплан – чисто формальный документ, – продолжает эксперт. – Сейчас финансовый план УЗ на 2016-й не утвержден, поэтому цифры для 2016–2019-го, содержащиеся в финплане на 2015 год, неоднократно изменятся. Единственное существенное изменение в новом плане – объем капитальных инвестиций».

Они оцениваются в 2,1 млрд грн. В частности, на капитальное строительство будет направлено 583,8 млн грн, на приобретение основных средств – 233,1 млн, других необоротных материальных активов – 160,8 млн, а на модернизацию основных средств – 1,1 млрд. По словам Александра Кавы, пока не было нового финплана, УЗ работала по показателям 2014 года, из-за чего, по законодательству, невозможно было сделать расчет сумм для капитальных инвестиций.

Украинский экономист и политолог Олег Соскин считает, что новый финансовый план и позволит правительству и УЗ скрыть плохие показатели железнодорожной отрасли в текущем году.
«Этот план взят с потолка, – считает Олег Соскин. – Известно, что УЗ имеет крупные кредиты под гарантии правительства. Возможно, за счет этого фиктивного финансового плана им удастся набрать новые займы».

Согласно финплану, задолженность УЗ по кредитам по состоянию на 1 января 2015-го составляла 42,8 млрд грн, в том числе по долгосрочным обязательствам – 36,7 млрд. К концу 2015 года общая задолженность по кредитам составит 37,5 млрд грн, в том числе по долгосрочным кредитам – 31 млрд грн.

Критикуя финплан УЗ, эксперт отметил, что в 2015 году в УЗ не проводился открытый аудит, не показана себестоимость транспортных перевозок, не проводился глубокий аудит разных железных дорог.
«Каждая из железных дорог (их у УЗ шесть. – Ред.) – крупное автономное подразделение, у каждого из которых огромное хозяйство. У нас нет подробных статистических показателей по отдельным региональным подразделениям, невозможно установить, какая из железных дорог – убыточная и насколько. УЗ не публиковала даже промежуточные финансовые отчётности за 2015 год».
Документ | Бюджет

Автор: Владимир Шапиев

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
13 ч
14 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41