Подписка 1520 - PDF

Инфраструктурные ограничения остались

Пятница, 04.09.2015 в 00:00
Документ позволит улучшить пропускную способность сети железных дорог.

Министр транспорта России Максим Соколов подписал перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов.

Начальник отдела документационного обеспечения Минтранса Сергей Лихачев пояснил, что документ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Таким образом, он вступил в силу 29 августа 2015 года.

Ранее, в апреле 2015 года, вступили в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта России. Они касаются простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком. В связи с этим Минтранс России приводил в соответствие необходимые нормы и законодательные акты. В том числе и перечень оснований.

Согласно документу, РЖД могут отказать в перевозке, если существует какое-либо несоответствие в типе подвижного состава, дате отправления состава, наименовании владельца вагонов или сведений о нем, указанных в заявке. Также такая возможность есть, если отсутствует согласованная перевозчиком заявка на перевозку грузов или согласие владельца инфраструктуры (общего или необщего пользования) на прием вагонов для временного размещения.

Кроме того, в Минтрансе уточнили, что перевозчик вправе отказать, если объемы перевозок вагонов превышают пропускную способность участков инфраструктуры. При этом уведомление о наличии ограничений на инфраструктуре должно быть размещено на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
«Однако этот пункт действует до 1 января 2017 года», – заявили в ведомстве.

Такое право позволит повысить пропускную способность инфраструктуры общего пользования.

Предыдущая редакция перечня (от 2011 года и с дополнениями от 2013 года) включала основание для отказа в перевозке – наличие у перевозчика подвижного состава.

Ранее заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Виктор Стеценко отмечал, что перевозчику и раньше приходилось отказывать в перевозке из-за нехватки подвижного состава, даже когда в перечне такого основания не было. По его словам, перечень серьезно прорабатывался с игроками рынка – грузоотправителями и Федеральной антимонопольной службой России (ФАС).
Власть | Документ

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости