Подписка 1520 - PDF

С оглядкой на кредиторов

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
Постепенное сокращение коснется в общей сложности 2,5 тыс. человек, пятая часть из которых уже намеревалась уйти по собственному желанию.

Как рассказал «Гудку» глава ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) Юрий Топала, этот процесс будет постепенным и продолжится в течение 2016 года. В первую очередь он коснется около пятисот сотрудников предприятия, которые ранее подали заявление об уходе по собственному желанию. С ними компания намерена рассчитаться до конца года, для чего в настоящий момент организует привлечение соответствующего финансирования.

Следующим шагом станет сокращение числа работающих в штате ЖДМ пенсионеров, которых на сегодняшний день насчитывается уже свыше двух тысяч человек, а к концу следующего года их число превысит три тысячи. По словам Юрия Топалы, приблизительно половина из этих двух тысяч трудящихся также намеревается уйти на пенсию в ближайшем будущем. Таким образом, сокращение около полутора тысяч человек будет проведено согласно их намерениям.
«Сейчас мы сократили вакансии на те функции, где нет людей. До нового года решим вопрос с теми, кто сам написал заявление. Потом уже посмотрим, кто из пенсионеров намерен уйти по собственному желанию. Это не будет осуществлено за короткий срок, а продолжится в течение текущего и следующего годов», – отметил Юрий Топала.

Он также рассказал, что многие восприняли эти меры неверно и в дальнейшем число сотрудников будет оптимизировано за счет применения новой техники, которая позволит выполнять те же процессы меньшему числу людей.
«Даже наши профсоюзы неправильно поняли, подумав, что мы будем массово увольнять. Есть технологический процесс, и люди должны его обеспечить. В дальнейшем мы рассчитываем внедрить более производительные технологии, а сейчас у нас должно быть четыре человека на километр, и так останется, пока мы не купим новую технику, чтобы она работала вместо людей», – подчеркнул глава ЖДМ.

Юрий Топала также пояснил, что в число причин оптимизации входит необходимость соответствия условиям предоставления финансирования. «Это одно из требований европейского банка, с которым мы работаем, чтобы взять кредит. Мы должны выполнить его так, чтобы не было больно людям и предприятию», – заключил он.

Заместитель председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрий Гуцу рассказал, что на сегодняшний день в штате департамента пассажирских перевозок ЖДМ, в отличие от других подразделений, есть существенное количество мало задействованных сотрудников, в особенности проводников. По его словам, в этом направлении есть возможность постепенно сокращать штат.
«Будет решаться вопрос оптимизации пассажирских перевозок, особенно местных, нерентабельных. Вопрос о компенсации должен быть решен на уровне центральной и местной власти. Если не будет компенсации, то будет передача частным автомобильным операторам», – считает Юрий Гуцу.

Он также заметил, что в ближайшей перспективе возможно обновление изношенного подвижного состава предприятия. «Сейчас заканчивается легализация реабилитированных рам венгерских дизельных поездов, и после нее можно будет вводить в эксплуатацию новые экономичные составы, что позволит сократить расходы», – пояснил он.
Персонал | Сокращение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

6 м
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости