Подписка 1520 - PDF

Дело принципа

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
Литовское оппозиционное движение либералов хочет сорвать сделку Литовских железных дорог и SEB банка о выделении средств в пользу государственного предприятия «Литовское морское пароходство». Противники собираются обжаловать соглашение в прокуратуре.

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы совместно с независимыми консультантами после анализа юридических и финансовых вариантов предложили правительству создать единый холдинг компаний транспортного сектора.

В этой связи ведомство решило спасти Литовское морское пароходство за счет другого государственного предприятия – Литовских железных дорог (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД). Однако либеральное движение страны намерено оспорить такое решение. Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс считает, что оппозиция имеет право обратиться в прокуратуру или любое другое учреждение.
«Правительство в срочном порядке собрало заседание и приняло решение по проблеме – уже начали осуществляться платежи, корабли в ближайшее время освободятся, перевозки грузов продолжатся и в дальнейшем», – утверждает господин Буткявичюс.

Между тем документ в прокуратуру пока не поступил. А, по мнению Альгирдаса Буткявичюса, финансовые проблемы у предприятия появились именно в период, когда министерство сообщений и коммуникаций Литвы возглавлял лидер Либеральной партии Элигиюс Масюлис.

Кроме того, премьер-министр уверен, что Совет по конкуренции не увидит в соглашении неподходящие стороны по причине его коммерческой направленности.

Тем временем главный специалист по связям с общественностью ЛЖД Видмантас Гудас пояснил, что кредит на сумму 3 млн евро уже согласовали.
«Гарантом за кредит стало судно «Вента», – говорит эксперт. – Выделенные средства руководство Литовского морского пароходства направит исключительно на выплату заработной платы морякам и освобождение судов».

По его словам, предприятие отправляет ЛЖД и SEB банку свои счета. Только после того, как все участники подтвердят соответствие документов указанному приоритету, переводятся деньги.

Напомним, что президент Литвы Даля Грибаускайте заметила, что предоставление кредитов пароходству лишь отсрочит банкротство компании, а не решит проблему.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс в свою очередь отмечает, что такие меры направлены на поддержку транспортного сектора. Они позволят увеличить эксплуатационную эффективность компаний, нарастить прибыль акционера. В частности, государства.

Специалист департамента коммуникаций и протокола министерства транспорта и коммуникаций Литвы Далия Передниене добавила, что создание транспортного холдинга позволит иметь более гибкие возможности для финансирования из других источников помимо государственного бюджета.
«Все это упростит управление компаниями и сделает его более эффективным», – утверждает эксперт.
Управление | Конфликт

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
4 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54