Подписка 1520 - PDF

На перепутье до октября

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
На перепутье до октября
Компания, представляющая интересы Латвии в совместном предприятии RB Rail, представила три варианта строительства ветки Rail Baltica на территории страны. Реализуют тот проект, который пройдет общественное обсуждение в октябре 2015 года.

Проект прокладки железнодорожной трассы по охраняемой природной территории европейского значения вызвал возражения у нескольких самоуправлений страны. Поэтому RB Латвия совместно с органами местного самоуправления и консультативными рабочими группами жителей разработали три альтернативных маршрута, по которым в Латвии может быть проложена железнодорожная линия с европейской колеей Rail Baltica.
«Мы ищем качественное решение, которое позволит достичь компромисса между пожеланиями жителей, органов местного самоуправления, а также учитывая исторические и экологические факторы», – заметил эксперт по пространственному планированию RB Латвия Нейл Балгалис.

По его словам, решения разрабатывались для самых плотно населенных территорий – один для Марупского округа и два – для Салацгривского края.

При этом эксперт по пространственному планированию RB Латвия отметил, что одним из самых проблемных мест до сих пор является округ Сея. На этой территории расположено древнее кладбище, которое необходимо сохранить, а также не затронуть семейные дома и фермерские плантации местных жителей.
«Трасса в Балдоне должна проходить дальше от населенных мест, а в Бауске, например, автомобильную и железную дорогу нужно соединить в общий транспортный коридор», – уточнил Нейл Балгалис.

Кроме того, по данным RB Латвия, ранее ширина зоны исследования железной дороги с европейской шириной колеи составляла 300 м, теперь экспертное сообщество решило сузить это пространство до 40 м.
«Такая мера позволит снизить экологический ущерб при строительстве железнодорожной магистрали», – уверены специалисты RB Латвия.

Реализация того или иного варианта возможна только после подготовки технического заключения и проведения оценки воздействия на окружающую среду.
«Доклады по этим позициям компания представит на общественных обсуждениях в муниципалитетах в октябре 2015 года», – заявил господин Балгалис.

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический Поверенный» Константин Трапаидзе считает, что изменение маршрута связано с существенными финансовыми затратами, поэтому государству не выгодно это делать. Однако многое зависит от стадии согласования – возможно, государство сможет применить механизм изъятия земельных участков с соответствующей компенсацией, которая устроит всех участников. Такой вариант применили и в Эстонии. Первоначальный маршрут проекта железнодорожной трассы предполагалось значительно изменить, однако эстонский холдинг Rail Baltica направил средства на «выкуп» земельных участков у жителей. Дополнительные расходы составили 30 млн евро.

Напомним, что протяженность латвийского участка железнодорожной трассы Rail Baltica составит 265 км. Весной 2015 года 15 самоуправлений и местные консультативные группы направили экспертам компании более 500 предложений по разработке альтернатив первоначальному железнодорожному маршруту Rail Baltica.
Проект | Дискуссия

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 ч
2 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»