Подписка 1520 - PDF

Без возврата

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
Новое руководство Железной дороги Молдовы (ЖДМ) сняло с маршрутов поезда, приносящие убытки. В том числе не восстановят ранее отмененный поезд через Гагаузию.

Государственное железнодорожное предприятие готовится к отмене поездов на некоторых маршрутах. В частности, Бельцы – Окница и Бельцы – Унгены.

Исполняющий обязанности генерального директора ЖДМ Юрий Топалэ уверен, что местное сообщение в стране приносит убытки. Однако на предприятии еще не провели точный анализ маршрутов, которые снимут.

По его данным, почти 552,8 млн руб. (160 млн леев) убытков приносит пассажирское сообщение в Молдове. К примеру, поезд в направлении Кишинев – Окницы идет семь часов, тогда как на автомобильном транспорте это занимает около четырех часов. А стоимость движения состава стоит 338,6 тыс. руб. (98 тыс. леев) при ежедневной выручке в размере до 48,4 тыс. руб. (14 тыс. леев).
«Маршруты Бельцы – Окница, Бельцы – Унгены мы снимем точно. Южные направления вообще нецелесообразно содержать, – уверяет господин Топалэ. – Не будут восстановлены и снятые в начале лета по техническим причинам три поезда, курсирующих через территорию Гагаузии».

При этом новый глава железнодорожного предприятия уточнил, что ЖДМ может пустить социальные поезда, но при условии выделения правительственных дотаций.

По словам заместителя председателя Ассоциации экспедиторов Молдовы Юрия Гуцу, ставка будет сделана на пассажирское сообщение, но с обновленным подвижным составом. Уже запущен один поезд, а до конца года предприятие введет в эксплуатацию еще пять составов.
«В год пассажирское сообщение терпит убытки в размере около $7–8 млн. Поэтому должен решиться вопрос с местными властями по поводу компенсации перевозок пассажиров», – пояснил Юрий Гуцу.

Кроме того, председатель ассоциации отметил, что в ближайшие месяцы изменения ждут и грузовые перевозки в стране. Ожидается, что в компании наладят логистику и усовершенствуют общение с клиентами и экспедиторами.

Напомним, что в стране уже произошли существенные сокращения пассажирских маршрутов. В 2014 году прекратили движение рейсы Бессарабка – Кагул, Кагул – Джурджулешты, а также половина поездов, следующих в направлении Бессарабка – Кайнары. Кроме того, с июля 2015 года без поездов осталась территория Гагаузии – часть маршрута Бессарабка – Этулия.

По последнему маршруту, кстати, районный центр Чадыр-Лунгска направлял ходатайство о восстановлении рейсов дизельного поезда, а башкан Гагаузии Ирина Влах проводила переговоры с руководством железной дороги по поводу необходимости принятия мер по восстановлению сообщения.

Тогда в предприятии пояснили, что поезд сняли с эксплуатации временно, по техническим причинам.

Ранее заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ЖДМ Мирон Гагауз утверждал, что поезд данного направления не является настолько востребованным.
Финансы | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости