Подписка 1520 - PDF

На финишной прямой

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
На финишной прямой
Минтранс опубликовал законопроект о ратификации соглашения между Россией и Финляндией о прямом международном железнодорожном сообщении. Новые правила могут помочь РЖД вернуть объемы грузовых перевозок.

Соглашение, которое предполагается ратифицировать, стороны подписали еще в апреле 2015 года в Санкт-Петербурге. Однако документ вступит в силу после ратификации на уровне двух государств и после обмена соответствующими грамотами.

Таким образом, соглашение заменит документ и приложения к нему от 1996 года, касающиеся железнодорожного транспорта, соединяющего Россию и Финляндию, а также отменит действие пограничного соглашения 1948 года и условия перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов 2007 года.
В настоящий момент, согласно данным ОАО «РЖД», из четырех пограничных переходов для пассажирских и контейнерных перевозок используется лишь один – Бусловская – Вайниккала. Тогда как договор стран позволит использовать пограничные пункты вне зависимости от специализации перевозки.

В связи с этим заместитель министра транспорта Сергей Аристов считает, что соглашение – это жизненно важный документ, определяющий все уровни взаимоотношений на железнодорожном транспорте в международных двусторонних отношениях между Россией и Финляндией.

Между тем начальник отдела сотрудничества со странами Восточноевропейского региона департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Антон Козлов пояснил, что новое соглашение использует понятия, адекватные современному состоянию железнодорожного транспорта. Так, в тексте больше не будет понятия «железная дорога», вместо него появятся «перевозчик(и)», «управляющий инфраструктурой», как в новом Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
«Кроме того, документ признает множественность перевозчиков, что не актуально для России, но постепенно становится таковым для Финляндии», – заметил эксперт.

В свою очередь в пресс-службе министерства транспорта и связи Финляндии отметили, что железнодорожные операторы, расположенные в Финляндии или на территории Европейской экономической зоны, смогут использовать национальные железные дороги для сообщения с Россией. При этом посягательства сторонних операторов на внутренние железнодорожные рынки обеих стран полностью исключаются.

Финляндия также готовится законодательно утвердить соглашение. В ведомстве уверяют, что это произойдет осенью 2015 года, после чего с 2016 года соглашение вступит в законную силу.

Напомним, что ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов заявил, документ позволит улучшить конкурентоспособность российского перевозчика.
«РЖД стремятся вернуть 600-тысячный рубеж ежегодного объема пассажирских перевозок через российско-финскую границу, достигнутый в 2012 году», – уточнил Вадим Морозов.

На его взгляд, конкуренция с железными дорогами стран Балтии позволит вернуть также объемы грузовых перевозок.

По статистике финской таможенной службы, в 2013 году в Россию поступало порядка 10% экспорта страны. Однако после введения санкций в 2014 году доля снизилась до 8,3%.
Документ | Соглашение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 22.09.2018 в 21:39
Суббота, 25.08.2018 в 00:24