Подписка 1520 - PDF

Попросили у соседей

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
Европейская комиссия запросила у Латвийской железной дороги имеющуюся информацию и документы по делу о демонтировании железнодорожных путей на участке Мажейкяй – Реньге в Литве. «Литовские железные дороги» могут быть оштрафованы на десятки миллионов евро в том случае, если предприятие признают виновным в ограничении конкуренции.
«Какие конкретно материалы они запросили, я сказать не могу. Могу только подтвердить, что всю необходимую информацию ЛДЖ уже предоставили. Мы всегда предоставляем документы в таких случаях. В данный момент они уже рассматриваются в Европейской комиссии. Сейчас сложно сказать, когда окончательно закончится расследование. Напомню, что «Литовские железные дороги» закрыли этот путь на ремонт и больше не открыли его. Нельзя сказать, что Латвийская дорога сильно потеряла от этого, ущерб больше всего понесла компания Orlen, которая не смогла везти свои грузы по такому маршруту, по которому хотела бы. В результате выиграли «Литовские железные дороги», поскольку эти перевозки осуществлялись больше по их территории, чем по нашей. Когда в транзитной отрасли грузы уже нашли свой маршрут, потом менять его очень сложно. Те грузы, которые шли в нашем направлении, уже пошли по другому пути. Насколько я знаю, теперь грузы дольше идут по литовской территории», – рассказал «Гудку» пресс-секретарь Латвийской железной дороги Марис Озолс.

Напомним, как уже ранее сообщал «Гудок», в 2008 году Литва прекратила эксплуатацию железнодорожного участка, ведущего в Лиепаю (Латвия), а впоследствии участок пути длиной 19 км разобрали. Литовская сторона неоднократно обещала восстановить данный участок пути, однако обещания не выполнены до сих пор.

Еврокомиссия в январе 2015 года направила «Литовским железным дорогам» уведомление о возражениях. По мнению ЕК, предприятие могло ограничить конкуренцию на железнодорожном рынке в Литве и Латвии, когда приняло решение о демонтаже участка Бугяняй – Ренге, поскольку это ограничило возможности железнодорожных перевозок между двумя государствами.

Министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс подчеркнул, что вопрос о данном участке путей инициировала компания Orlen Lietuva, в интересах которой больше зарабатывать и экономить на затратах. Однако министр заверяет, что восстановления участка путей не желает именно Латвия. «Латвийская сторона не желает восстановления, потому что на ее стороне эта железная дорога совсем износилась. Если бы и восстановили пути до границы, это не позволило бы Orlen диверсифицировать свои грузовые маршруты».

Президент Литвы Даля Грибаускайте раскритиковала бездействие железнодорожного предприятия в вопросе восстановления участка пути. По ее словам, сотрудничество компании с ЕК по данному вопросу остается на очень низком уровне. Она также добавила, что сложившаяся ситуация может очень дорого обойтись государству.
Конкуренция | Тяжба

Автор: Мария Ситкина

Новости

5 ч
7 ч
16 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54