Подписка 1520 - PDF

Дробное планирование

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
Дробное планирование
Идея заключается в том, чтобы перейти на поквартальный график ценообразования и снизить нагрузку на потребителя.

В самом ведомстве предложение называют революционным. «Оно заключается в том, чтобы индексировать тарифы естественных монополий поквартально, но более низкими темпами», – пояснил начальник управления контроля электроэнергетики и теплоснабжения ФАС Виталий Королев.

При этом в антимонопольной службе уверены, что итоговое повышение годовых тарифов останется неизменным и даже может снизиться за счет того, что компании получат необходимый объем средств раньше, чем при индексации раз в год сразу на 10–15%.

Впрочем, детально прорабатывать вопрос в ФАС намерены после объединения с Федеральной службой по тарифам и по итогам тарифной кампании 2015 года.

В ОАО «РЖД» считают, что для серьезного обсуждения инициативы нужно ее подробное обоснование. Однако уже сейчас, даже на стадии предложения, в предлагаемой схеме есть изъяны с далеко идущими последствиями. По мнению первого заместителя начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Александра Хатьянова, необоснованное снижение тарифной нагрузки на грузоотправителей приведет всего лишь к сокращению доходов железнодорожного транспорта. Если кто-то выиграл, значит, кто-то потерял. «Тарифная политика должна иметь хоть какую-то стабильность, а менять размер индексирования раз в три месяца нерационально», – говорит он.

В Совете операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) также усматривают в предлагаемой схеме определенные риски. Основной из них – это невозможность долгосрочного планирования перевозок по железной дороге именно в связи с «нестабильностью» применения тарифов. В итоге возможны проблемы с заключением долгосрочных контрактов.

Кроме того, в СОЖТ обратили внимание на то, что сейчас существует механизм «тарифного коридора». То есть у РЖД есть функции по формированию части тарифов в ценовых пределах, установленных ФСТ, чтобы оперативно реагировать на конъюнктуру рынка. «И если по отдельным видам перевозок требуются оперативные решения, то они возможны именно в рамках указанного механизма», – отметили в СОЖТ.

Однако в ФАС пока нет точного понимания того, будет ли сохранен такой вариант. Как считает заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталия Яковенко, «делать выводы о достаточности этого инструмента для оперативного реагирования на конъюнктуру будет целесообразно по итогам анализа практики применения «тарифного коридора».

В то же время ведомство намерено усилить давление на естественные монополии и индексацию тарифов для них планирует проводить по результатам выполнения компаниями программ снижения издержек.

Впрочем, некоторые эксперты усматривают в инициативе антимонопольной службы лишь желание перетянуть на себя одеяло, причем в том секторе, на который ее компетенция не распространяется.
«На мой взгляд, это попытка подчеркнуть свою значимость, особенно после вливания ФСТ в структуру ФАС. Для этого пытаются что-то изобретать, вместо того чтобы действительно заниматься анализом конкурентного рынка не только в небольших сегментах, а в целом на транспорте», – говорит генеральный директор Желдортранса Сергей Чаплинский.
Управление | Инициатива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»