Подписка 1520 - PDF

Борьба за клиента

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
Борьба за клиента
Эксперимент

Аркадий Викол, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Молдова не является исключением, мы находимся в сложном пространстве, как и остальные железнодорожные администрации. Естественно, есть некоторое снижение объемов перевозок, но не такое, как у наших соседей. Не настолько у нас все драматично. Меры по привлечению грузов у нас, наверное, такие же, как и у всех, кто работает в этой сфере. Это гибкая тарифная политика, разработка программ доставки «от двери до двери», задействование других видов транспорта, изучение рынка. Сейчас мы стараемся запустить программу групповых грузов, когда несколько клиентов вскладчину собирают один вагон. Этот вопрос будет отрабатываться на основных направлениях – Россия, Украина и Казахстан. Думаю, что у нас в ближайшее время получится.

По плану

Марис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– У нас сейчас наблюдается небольшой спад по сравнению с прошлым годом – около 2–3%. Например, за июль этого года – 97,7% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Но в целом мы идем в соответствии с планом. В начале года мы прогнозировали, что спад может быть намного больше. Главная номенклатура у нас – это уголь и нефтепродукты. Причина снижения объемов грузоперевозок, как я думаю, заключается в снижении общего спроса на энергопродукты. Для привлечения новых грузов и сохранения имеющихся объемов мы продолжаем активно работать с клиентами. Какие-то особые мероприятия назвать трудно, но мы постоянно следим за условиями и качеством работы. Кроме того, у нас есть система скидок для больших объемов. Также мы сейчас работаем над привлечением грузопотоков из Азии, Китая. Но, как мы уже неоднократно говорили, это вопрос не однодневный. Плоды этой работы мы сможем увидеть только спустя несколько лет.

Представительство

Стасис Гудвалис, заместитель генерального директора – директор Дирекции по грузовым перевозкам АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos Gelezinkeliai):

– Если сравнить с 2014 годом, то сейчас мы везем 99,1 % от прошлогоднего объема, то есть спад незначительный – меньше 1%. Если сравнивать наш план на 2015 год с фактом 2015 года, то везем 102,7%. Но сейчас начались перевозки зерна, и мы думаем, что до конца месяца показатели дойдут до уровня прошлого года. Для сохранения тех объемов грузовых перевозок, которые у нас есть, и привлечения нового груза мы часто встречаемся с постоянными клиентами, ищем новых.
Например, на этой неделе группа из нашей грузовой дирекции отправилась в Скандинавию – Финляндию и Швецию для привлечения грузовых потоков к проекту «Викинг» в направлении Турции и других стран. Ведется работа не только по Литве, но и в других странах. В начале сентября мы будем участвовать в Балтийском форуме в Калининграде, также мы планируем посетить контейнерный саммит в Одессе и международный форум в Белоруссии, на котором соберутся производители удобрений. Кроме того, в сентябре намечается поездка наших представителей в Китай на выставку, а 14 сентября мы едем в Казахстан, в Астану, открывать представительство «Литовских железных дорог». Мы думаем, что это тоже поможет привлечь новые грузопотоки. На сегодняшний день у нас уже работают представительства в Москве, Минске и Китае.

Скорость

Александр Слободяник, ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):

– По итогам первого полугодия объем перевозки грузов на сети ОАО «РЖД» составил 641,9 млн тонн, что на 4,2% ниже аналогичного периода 2014 года. Во внутреннем и экспортном сообщении объемы снизились на 2,8% и 1,2% соответственно. Наибольшее снижение наблюдается в импортном (–24,7%) и транзитном (–17,4%) сообщениях. Положительную динамику демонстрируют только уголь каменный – 171,3 млн тонн (+2,1%) и лесные грузы – 21,8 млн тонн (+1,5%). Наибольшее снижение отмечено при перевозке минерально-строительных материалов. За первые 6 месяцев объем их перевозки составил 106,1 млн тонн, что на 17,9% меньше уровня прошлого года.
В связи со снижением объемов перевозки ОАО «РЖД» предпринимает ряд мер для изменения сложившихся тенденций. Одним из способов привлечения грузов является увеличение скорости доставки. В первом полугодии средняя скорость доставки грузовых отправок составила 347 км/сут., что на 17,2% выше уровня прошлого года. Средняя скорость доставки маршрутными отправками увеличена на 18,9%, до 527 км/сут. В рамках повышения привлекательности железнодорожного транспорта у потребителей также целесообразно сокращать сроки между согласованием заявок и подачей вагонов под погрузку, продолжать работу по синхронизации работы портов и железной дороги. Но следует помнить, что сокращение объемов перевозки на железнодорожном транспорте в 2014–2015 годах вызвано в первую очередь общей экономической ситуацией в России.
Спорная территория

Новости

10 м
17 м
34 м
7 ч
8 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»