Подписка 1520 - PDF

Борьба за маршрут

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
Эстонские автобусные предприятия обратились к правительству и в парламентскую комиссию по экономике в связи с планом Elron начать предлагать при поддержке из государственного бюджета услугу поездов класса люкс на линии Таллин – Тарту. В автобусных компаниях считают, что чрезмерные дотации одного вида транспорта нарушат равновесие в транспортном секторе экономики и плохо скажутся на региональной политике государства, так как многие мелкие автобусные фирмы разорятся и доступность автобусного сообщения в удаленных местах страны ухудшится.

Обращение к правительству и Рийгикогу подписали Анатолий Листов из Ekspress-Auto L, Тоомас Хайнла из Arilix, Маргус Корк из M.K. Reis-X, Ааво Меллитс из Presto, Кульдар Вяэрси из AS SEBE и Гуннар Оболенски из Eesti Buss. По оценке автобусных фирм, план Elron потребует увеличения дотаций на покупку трех новых поездов класса люкс, что угрожает нарушить хрупкое равновесие на транспортном рынке Эстонии. В совместном обращении отмечается, что за деньги налогоплательщиков планируется развивать люкс-услугу, нанося тем самым ущерб свободной конкуренции и налоговому доходу, который платят в бюджет автобусные фирмы. Руководство Elron оправдывает необходимость закупки новых поездов их большой заполняемостью. По словам руководителей автобусных предприятий, заполняемость велика только вечером в пятницу и воскресенье. В другое время поезда между Таллином и Тарту едут полупустыми.

Представители транспортных фирм обеспокоены тем, что из-за обострения неравной конкуренции прежде всего пострадают небольшие автобусные предприятия, которые имеют региональное значение, так как на них лежит ответственность за маршруты со многими остановками. «Из сектора могут пропасть рабочие места, и исчезновение местного транспортного сообщения усилит региональные проблемы», – отмечается в обращении. «Каждый выходящий из Таллина в Тарту поезд забирает из госбюджета 1,3 тыс. евро. Таких выездов тысячи, и расходы на дотации исчисляются миллионами. Каждый дотационный вагон, выходящий в рейс, увеличивает расходы государства и в то же время уменьшает доходы, которые зарабатывают для государства автобусные предприятия».

По мнению автобусных компаний, государство в итоге окажется в ситуации, когда и автобусные фирмы будут нуждаться в государственной дотации для продолжения деятельности. В противном случае результатом могут стать закрытие маршрутов, исчезновение рабочих мест, снижение дохода от налогов.
«Это понятно, что автобусные компании видят в Elron конкурента и пытаются защитить свою долю рынка. Тем не менее мы стремимся привлечь больше клиентов, которые сейчас передвигаются на легковых автомобилях, а не забрать их у автобусов. Это и стало причиной того, что мы предложили купить дополнительный подвижной состав, чтобы повысить качество наших услуг», – пояснил «Гудку» менеджер по продажам Elron Ронни Конго.

Руководитель Elron Андрус Оссип считает, что обвинения автобусных фирм в адрес предприятия связаны прежде всего с появлением на рынке дешевой шотландской фирмы Superbus и увеличением конкуренции на автобусном рынке. «Реакция автобусных фирм острая потому, что Superbus начнет ездить в Тарту, Нарву и Пярну. Кроме того, мы хотим создать более комфортные условия на линии Таллин – Тарту, за которую и идет борьба».
Конфликт | Обращение

Автор: Мария Ситкина

Новости

16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости