Подписка 1520 - PDF

Расширение границ

Воскресенье, 23.08.2015 в 00:00
Расширение границ
В нормативную документацию по техническому обслуживанию и управлению тормозами подвижного состава подготовлены предложения, касающиеся изменения весовой нормы и скорости поездов. Согласно поправкам, вес сдвоенных поездов массой 12 тыс. тонн возможно «безболезненно» увеличить на 600 тонн, а скорость таких поездов – на 5 км/ч.

Инициатива озвучена на заседании экспертной группы по нормативно-техническому регулированию вопросов безопасности движения комиссии Совета по железнодорожному транспорту по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте. ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) подготовил проект извещения № 2 об изменении «Правил технического обслуживания оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава». По словам заместителя заведующего лабораторией «Тормозные системы локомотивов и моторвагонного подвижного состава» ВНИИЖТа Игоря Назарова, по итогам испытаний установлено, что поезд массой 12,6 тыс. тонн по основным показателям, динамике и воздействию на путь идентичен (в пределах погрешности) поезду массой 12 тыс. тонн.
«В связи с этим предлагаем заменить в указанных правилах весовую норму поездов с «12 тыс. тонн» на «12,6 тыс. тонн». Кроме того, в ходе тормозных испытаний мы установили, что также можно повысить скорость движения таких составов, следовательно, имеет смысл увеличить допустимую скорость на 5 км/ч», – подчеркнул Игорь Назаров.

По рекомендации экспертной группы данное предложение ВНИИЖТа предлагается согласовать на 6-м заседании комиссии по вопросам безопасности движения.

Также на заседание комиссии эксперты вынесли вопрос о качестве поставляемой продукции и услуг для нужд железнодорожного транспорта организациями, по вине которых допущено наибольшее количество нарушений безопасности движения.
«Рекордсменом по количеству нарушений безопасности движения на сети РЖД с начала года стало ООО «Степногорский подшипниковый завод» – 197 нарушений. Также есть вопросы по ответственности предприятий к АО «НК «Казахстан темир жолы» и ГО «Белорусская железная дорога», – подчеркнул заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев.

Кроме того, участники заседания обсудили изменения в «Единый план совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров».
«В частности, мы предлагаем дополнить план пунктом 16. В соответствии с ним в договорах на приобретение литых деталей тележек (в том числе – приобретенных в комплектации грузовых вагонов) должны быть предусмотрены: номер плавки, марка стали, электронная маркировка продукции, а также гарантийные обязательства», – отметил главный менеджер департамента безопасности движения АО «НК «Казахстан темир жолы» Абдигани Коргулы.

Этот вопрос, как предполагается, рассмотрит в дальнейшем рабочая группа комиссии вагонного хозяйства. Кроме того, участникам этой рабочей группы предложено обсудить проект изменений в «Международный стандарт. ГОСТ 32400-2013. Рама боковая и балка надрессорная литых тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия». В данном случае речь идет о назначении срока службы несущих элементов тележек (рама боковая, балка надрессорная), а также нанесения назначенного срока службы на эти элементы в виде отливки.

Также на заседании ВНИИЖТа был представлен анализ возможности реализации учета информации по забракованным литым деталям тележек грузовых вагонов с детализацией по причинам браковки на полигонах железнодорожных администраций с помощью автоматизированных банков данных колесных пар, надрессорных балок и боковых рам (АБД КПГВ и АБД НББР соответственно), введенных в постоянную эксплуатацию на межгосударственном уровне.
«Анализ показал, что информационное обеспечение банков данных, в том числе Автоматизированного банка данных колесных пар (АБД КПГВ), на уровне вагоноремонтных предприятий в рамках введенных в эксплуатацию первичных учетных документов (техпаспортов деталей и ремонтных карточек) позволяет документально без изменения их структуры зафиксировать операции браковки деталей с их пономерной идентификацией. При этом действующие структуры информационных сообщений банков данных, ориентированные на указанные первичные учетные документы, могут быть использованы для передачи информации о забракованных деталях на межгосударственный уровень для обеспечения централизованного учета», – отметил заведующий лабораторией «Вагоны и вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Герман Райков.

По его словам, для эксплуатации системы учета забракованных деталей в составе АБД НББР и КПГВ требуется уточнение классификаторов и справочников.
«Также необходимо разработать алгоритмы и программное обеспечение по реализации информационного обслуживания пользователей в соответствии с утвержденными выходными формами на информационной базе АБД НББР и КПГВ и создать на уровне железнодорожных администраций систему номерного учета литых деталей и колесных пар», – резюмировал Герман Райков.
Безопасность | Экспертиза

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
6 ч
6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»