Подписка 1520 - PDF

Нашли крайнего

Четверг, 06.08.2015 в 00:00
Нашли крайнего
Президент Литвы Даля Грибаускайте выступила с резкой критикой государственной железнодорожной компании АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos Gelezinkeliai). По словам главы республики, ЛЖД в ответе за то, что проект железной дороги европейской колеи Rail Baltica не получил часть финансовой помощи Евросоюза.

По ее словам, из-за халатного отношения железнодорожников и безответственно составленных заявок Литва не получила из Фонда средств для инфраструктурных сетей более половины запрошенных денег – 172 млн евро.
«Такой работе потворствовать нельзя, необходимо сотрудничать с Еврокомиссией при подаче заявок на финансирование проектов. А у Литвы еще есть возможность обеспечить себе это финансирование осенью, когда будет проходить второй этап подачи заявок», – подчеркнула Даля Грибаускайте.

По словам министра транспорта и коммуникаций Римантаса Синкявичюса, на первом этапе подачи заявок Литва просила под разные проекты в области транспорта в общей сложности 340 млн евро, однако не получила 172 млн евро, из них 133 млн евро должны быть направлены на создание транспортного коридора «Восток – Запад», которому ЕС даже не собирался оказывать финансовую поддержку. Транспортный коридор «Восток – Запад» в Литве охватывает участок протяженностью 412 км от границы Литвы с Белоруссией (станция Кена) до Клайпедского порта и подъездные пути к нему. На проект Rail Baltica в Литве ЕК выделит 106 млн евро (85%) помощи, однако не предоставит финансирование для оборудования сигнализации на трассе Rail Baltica от границы с Польшей до Каунаса.
«Еще есть возможность исправиться – железные дороги лучше подготовятся к следующему этапу распределения помощи. Реально деньги на строительство Rail Baltica от Каунаса до Латвии и Эстонии будут нужны в конце 2019 года», – отметил глава транспортного ведомства Литвы.

В железнодорожной компании отметили, что в опубликованной информации программы Connecting Europe Facility (CEF, «Механизм по объединению Европы») по предложениям на 2014–2020 годы (время действия первого созыва комитета CEF) рассматриваются заявки на долгосрочное финансирование, однако эти предложения являются, по сути, лишь рекомендациями, а окончательное решение выносит Европейская комиссия.

«По информации комитета CEF, бюджет на железнодорожные цели составляет 32,6 млрд евро, причем рассчитывать мы могли на средства в пределах 13 млрд евро. EUR-финансирование – почти 40% (из 681 предложения финансирование получат 276). В соответствии с распоряжением Министерства транспорта мы подготовили и направили свои предложения в начале февраля текущего года. И по нашим предложениям заявки по проекту Rail Baltica удовлетворены на 62,4% от запрашиваемой суммы, что является хорошим результатом. Кроме того, CEF предусматривает дальнейшее выделение средств на уже продолжающиеся проекты в рамках Rail Baltica, интенсивность поддержки – 85%. Поддержка на период до 2020 года фактически не предназначена только для строительства отдельной дороги от Каунаса до литовскопольской границы. Этот проект уже прошел презентацию на уровне ЕС, и Еврокомиссия предложила перенести заявку на более поздний срок, когда Европейская система управления железнодорожным движением (European Rail Traffi c Management System, ERTMS) получит больше финансирования», – сообщил руководитель департамента корпоративных коммуникаций ЛЖД Миндаугас Рейникис.

Он напомнил, что фонд CEF не подразумевает финансирования электрификации и строительства колеи 1520 мм.
«Эти приоритеты работы имеют более низкий рейтинг CEF, и для них рекомендовано финансирование из Фонда сплочения», – резюмировал Миндаугас Рейникис.
Субсидии | Сотрудничество

Автор: Константин Мозговой

Новости

8 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»