Подписка 1520 - PDF

Долги растут

Четверг, 06.08.2015 в 00:00
Долги растут
Европейский банк реконструкции и развития совместно с группой международных коммерческих банков предоставит казахстанской железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы» синдицированный кредит в $300 млн.

Согласно подписанному договору ЕБРР «в поддержку комплексной модернизации и реструктуризации программы КТЖ» выделит половину от заявленной суммы. Остальные $150 млн предоставит синдикат банков, в который вошли Citibank (London Branch), Mizuho Bank Ltd, «Сосьете Женераль», Sumitomo Mitsui Banking Corporation и банк Tokyo-Mitsubishi UFJ Ltd.

Как сообщили в железнодорожной компании, средства будут использованы для рефинансирования еврооблигаций КТЖ.
«Новый совместный проект с ЕБРР не только позволит нам обеспечить рефинансирование евробондов, но также и поможет в дальнейшем продвижении реформы нормативно-правовой базы железнодорожной отрасли», – подчеркнул управляющий директор КТЖ по финансам и экономике.

Заключенное соглашение предполагает сотрудничество банка и железнодорожников в области проведения реформы тарифной системы и продолжающейся трансформации бизнеса КТЖ.
«В дальнейшем надеемся поддерживать реформы железнодорожного сектора в Казахстане этим синдицированным пакетом финансирования. Интерес международных финансистов к проекту демонстрирует уверенность инвесторов в развитии КТЖ и Казахстана», – сказала управляющий директор ЕБРР по Турции и Центральной Азии Наталья Ханженкова.

На сегодняшний день Европейский банк реконструкции и развития инвестировал более $7 млрд в различные отрасли экономики страны. Банк является крупнейшим инвестором в ненефтяных и газовых секторах казахстанской экономики.

Необходимо отметить, что КТЖ сейчас находится в крайне непростой ситуации: по состоянию на март 2015 года долги компании составили 1 трлн тенге (порядка $5,3 млрд), причем задолженность в руководстве компании объяснили «неумением считать деньги».
«Это пережиток прошлого, от которого, к сожалению, до сих пор не удалось избавиться. Сейчас компания делает ставки на крупные проекты государственного масштаба со значительным эффектом и социальной направленностью типа строительства железных дорог Коргас – Жетыген, Бейнеу – Жезказган, Узень – Госграница с Туркменистаном, Аркалык – Шубарколь, в которых, по его мнению, участие государства должно было быть стопроцентным, вместо приоритетов в инвестиционной политике. Телерадиокомплекс, ледовый дворец – эти проекты требуют огромных капитальных вложений, при этом практически не приносят компании требуемых поступлений. В результате того, что отвлекаются такие огромные деньги, остается мало средств на повышение эффективности. Более 50% от общей суммы задолженности – это долговые обязательства в иностранной валюте. Коэффициент текущей ликвидности компании близок к единице, и в среднесрочной перспективе прогнозируется его снижение до критического уровня 0,5», – подчеркнул председатель совета директоров КТЖ Нуржан Байдаулетов.

По его словам, показатель экономической добавленной стоимости КТЖ является на данный момент отрицательным, и в ближайшие пять лет не предвидится таких обстоятельств, при которых он может стать хотя бы нулевым.
Финансы | Заем

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
4 ч
1 д
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»