Подписка 1520 - PDF

Большие надежды грозят крахом

Четверг, 06.08.2015 в 00:00
Амбиции властей страны связаны с кадровыми перестановками в одном из важных сегментов экономики – «Эстонских железных дорогах» (ЭЖД). Новым руководителем национальной магистрали назначен опытный управленец Сулев Лоо.

Так закончилась интрига, которая сохранялась на протяжении трех месяцев, с момента ухода в отставку бывшего руководителя государственной железнодорожной компании Ахти Асманна.

Как прокомментировал «Гудку» председатель совета ЭЖД (Eesti Raudtee) Райво Варе, назначение Сулева Лоо состоялось, предложение заключить договор ему представлено, сейчас обговариваются детали контракта.

Кандидаты на должность руководителя ЭЖД подбирались на конкурсной основе, на рассмотрение совета было представлено восемь заявок. Однако в ходе предвыборной гонки определились три наиболее вероятных претендента на пост. Это бизнесмен Яан Тоотс, бывший руководитель Mainor Пеэтер Тохвер и Сулев Лоо.

При выборе совет ЭЖД учитывал не только управленческие качества кандидата, но и опыт в реализации международных инфраструктурных проектов, а также знания в сфере логистики и транзита.

Мнение членов совета склонилось в пользу Сулева Лоо. Ему 45 лет, и он имеет опыт руководства компаниями в сфере транзита и логистики N-Terminal Grupp AS, Milstrand AS, Pakterminal AS. Его последнее место работы – Tarcona AS, которая входит в мультинациональную группу компаний по предоставлению интегрированных услуг трейдинга и логистики участникам мировых нефтяных и энергетических рынков.

«Сулев Лоо в роли председателя правления компании будет осуществлять общее руководство, исполнять роль администрации по планированию работы и взаимодействию с государственными и прочими органами власти», – пояснил Райво Варе.

Кроме того, с новым назначением связывают дальнейшие планы по реформированию ЭЖД. «Есть вариант консолидации с AS EVR Cargo, которая сейчас обособлена, и вариант консолидации инфраструктуры в целом, то есть порт, железная дорога, аэропорт. Но это уже будут политические решения, а не компании», – уточнил он.

По оценке профсоюза железнодорожников Эстонии (ПЖЭ), затягивание процедуры назначения приводит к негативным процессам на дороге, в частности падению объема грузоперевозок в среднем на 25% в год начиная с 2014-го. «Скорее всего, ждут, какое решение примут в правительстве, если учесть, что перед новым руководителем государственной железной дороги стоят столь масштабные задачи», – говорит председатель ПЖЭ Олег Чубаров.

Он также считает, что Сулев Лоо будет очень полезен для железнодорожного сектора, так как у него есть и связи, и опыт в транзитном бизнесе. «Это будет хорошим подспорьем в работе предприятия AS EVR Cargo и, конечно, помощь инфраструктуре.

Но это не решение проблем самой ЭЖД, так как ситуация в экономике меняется. Государство не спасется назначением нового руководителя», – пояснил Олег Чубаров. По его мнению, нужно менять систему дотаций ЭЖД, а эстонское правительство, похоже, рассчитывает только на эффективность менеджмента железнодорожной компании.
Назначение | Власть

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости