Подписка 1520 - PDF

Дружба в денежном выражении

Четверг, 06.08.2015 в 00:00
Дружба в денежном выражении
Речь идет о предоставлении финансовых гарантий под кредит для крупнейшего пароходства страны, которое оказалось на грани банкротства. Недавно процедура чуть была не запущена, когда министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс заявил, что вопрос решен бесповоротно. Предполагалось, что государственная компания «Литовское морское пароходство» (ЛМП) сама обратится в суд с соответствующим исковым заявлением.

Общий долг предприятия составляет около 20 млн евро, в том числе по зарплате – 1,5 млн евро, его четыре судна остаются под арестом в портах Италии, Португалии, Сенегала и США.

Тем не менее на днях на экстренном заседании правительства Литвы было принято решение отыграть ситуацию назад и приостановить банкротство пароходства. Глава кабинета Альгирдас Буткявичюс сообщил, что «достигнут компромисс, который поможет сохранить компанию». В частности, по многосторонней договоренности представителей госкомпаний в сфере транспорта и коммуникаций банк SEB предоставит пароходству кредит в 3 млн евро под гарантии госпредприятия «Литовские железные дороги» (ЛЖД). А компромисс собственно в том, что железнодорожная компания на эту сумму снизит долю от своих дивидендов, которая ежегодно переводится в бюджет страны. Премьер также пояснил, что, «вынося вердикт», правительство приняло во внимание ряд весьма резонных доводов: долги ЛМП слишком велики, а суда по банкротству будут проданы задешево. И пока флот есть, можно рассчитывать на получение прибыли.

Кроме того, сообщил Альгирдас Буткявичюс, в ближайшее время будет принято решение о создании холдинга, в который войдут госпредприятия сферы транспорта и коммуникаций.

В свою очередь руководитель фрахта пароходства Олег Семенов пояснил «Гудку», что процедура банкротства отложена, так как банк заинтересован в том, чтобы компания продолжила работу. В 20 млн евро входят и долги ЛМП самому кредитному учреждению. К тому же не исключено, что в дальнейшем задолженность будет списана. «Но главное – запустить производственные операции, чтобы пароходы снова ходили и отрабатывали деньги. Суммы в размере 3 млн евро для этого будет достаточно», – отметил он.

По мнению Олега Семенова, участие железной дороги в судьбе морского предприятия можно объяснить созданием транспортного холдинга под эгидой профильного министерства. «И железнодорожная компания, как самая прибыльная в Литве, выступает гарантом, так как сможет присутствовать в новой создаваемой структуре», – говорит Олег Семенов.

В то же время заинтересованность и участие ведомства в судьбе пароходства в данном случае вполне понятны: литовскому Минтрансу принадлежит контрольный пакет акций ЛМП, и есть рычаги влияния на другие отраслевые сегменты.

В ОАО «Литовские железные дороги» «Гудку» пояснили, что вхождение компании в транспортный холдинг будет приниматься на уровне правительства страны и на этот счет у дороги пока нет определенных планов.

В то же время в ЛЖД не подтвердили информацию о гарантировании кредита. «В компанию действительно поступило такое предложение от министерства. И теперь наши юристы изучают документ. Решение будет приниматься позже и на уровне управляющего органа дороги, в который входят 3 представителя Минтранса и 2 – частного бизнеса, так как руководство дороги таких полномочий не имеет», – уточнил представитель ЛЖД Видмантас Гудас.

Тем не менее если при этом будет использоваться принцип поименного голосования, то вопрос с гарантией по кредиту от ЛЖД можно прогнозировать: трое против двух.

Хотя возможен и другой расклад. За железнодорожную компанию вступился Литовский совет по конкуренции. Его президент Даля Грибаускайте уже высказалась на тему принудительной взаимопомощи в рамках одной отрасли. По ее оценке, спасение пароходства за счет дивидендов ЛЖД можно расценивать как «недопустимую государственную помощь», что противоречит законам страны и нормативам Евросоюза.
Власть | Актив

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53