Подписка 1520 - PDF

При помощи Европы и Азии

Четверг, 16.07.2015 в 00:00
Правительство Грузии ратифицировало проект обновления железной дороги Тбилиси – Махинджаури (Батуми). Документ предусматривает строительство новых участков и тоннелей, а также модернизацию старых путей. Реализацию проекта осуществляет Грузинская железная дорога (ГЖД).

Распоряжение правительства Грузии «О реализации ряда мероприятий в связи с проектом модернизации главной железнодорожной магистрали Тбилиси – Махинджаури» является правовой основой для эффективного функционирования дороги.

По данным пресс-службы правительства Грузии, документ учел изменения, внесенные в первоначальный проект. В частности, предполагаются строительство второй секции тоннеля Квишхети – Зваре и установка системы автоматической блокировки сигнализации, что позволит увеличить грузооборот ветки до 48,6 млн тонн в год вместо 14,4 млн тонн, утвержденных первоначально.

Напомним, что в рамках проекта предполагаются строительство нового участка Хашури – Зестафони протяженностью 38 км и модернизация существующего пути Харагаули – Зестафони протяженностью 23 км, а также возведение двух 14-километровых тоннелей.

Такие меры государство приняло с целью увеличения пропускной способности железной дороги, сокращения временных интервалов движения (от Тбилиси до Батуми), снижения основных затрат и повышения безопасности движения.

По словам начальника пресс-службы ГЖД Дачи Цагурия, железнодорожное предприятие уже приступило к работе над проектом, стоимость которого составляет примерно 255,8 млн евро.
«Все работы ведутся в соответствии с планом. В том числе ГЖД договорилась с министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов о компенсационных мерах предприятия, необходимых в связи с прокладкой путей в месте расположения насаждений», – говорит специалист.

Он отметил, что строительно-реабилитационные работы на участке Хашури – Зестафони осуществляет 23 Bureau of the Chinese Railway (Бюро Китайской железной дороги), надзирательные работы ведет победитель международного тендера – консорциум компаний ILF и Deutsche Bahn International. А ГЖД, в свою очередь, приступила к реализации кампании по посадке 13 тыс. саженцев в полосе расположения железной дороги.

В рамках проекта также была открыта новая железнодорожная станция Батуми (следующая за остановкой Махинджаури), что позволило разгрузить Махинджаури.

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили пояснил, что транспортный потенциал страны нуждается в реализации. А транзитный коридор увеличит стабильность, безопасность линии и грузооборот.
«Батуми – важный транзитный город. Поэтому мы всячески должны способствовать развитию инфраструктуры», – заметил господин Гарибашвили.
Документ | Проект

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости