Подписка 1520 - PDF

Есть время расплатиться

Четверг, 16.07.2015 в 00:00
Есть время расплатиться
В арбитражный суд Москвы направлен иск ОАО «Алтай-вагон» к СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» (Белоруссия) о взыскании задолженности на общую сумму 308,7 млн руб. (порядка $5,45 млн). Как сообщили в российской компании, ОВЗ не спешил рассчитываться за поставки комплектующих. «Алтайвагон» неоднократно отодвигал сроки расчета, и, когда общая сумма долга превысила критическую отметку, последовало обращение в суд.
«Это внешнеэкономическая сделка. У нас есть валютное законодательство, и оно должно соблюдаться срок в срок, о котором мы договорились с контрагентом. Мы неоднократно шли навстречу, продлевали сроки оплаты. Нас уверяли, нам предоставляли графики платежей, только, по сути, все это было затягиванием времени. Сроки не соблюдались, гарантии не выполнялись. Руководство пришло к трудному решению: попытаться воздействовать через арбитражный суд. Белорусское предприятие не расплачивалось за поставленные комплектующие около года, тем самым осложняя финансовую ситуацию на предприятии-поставщике. Рынок есть рынок, у нас тоже есть задолженности, а благодаря неплательщикам, в том числе ОВЗ, у нас возникли определенные финансовые трудности», – отметил заместитель начальника юридического отдела «Алтайвагона» Андрей Савочкин.

В то же время, по его утверждению, у Осиповичского завода еще есть время, чтобы добровольно погасить задолженность.
«Если до вынесения решения суда будет погашена задолженность, мы вправе отозвать иск и не доводить дело до штрафных санкций. Нет никаких препятствий к дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству двух предприятий, после того как белорусские вагоностроители рассчитаются по долгам», – подчеркнул Андрей Савочкин.
«Объем поставки, который был заказан, был рассчитан на программу производства на два месяца. Программа производства на два месяца строилась в зависимости от имевшихся договоров с потребителем. Но наш потребитель изменил условия договора, поэтому у нас образовалась задолженность. Между ОВЗ и «Алтайвагоном» имеются договорные отношения, они длятся еще с 2014 года. И мы, и наши российские коллеги заинтересованы в дальнейшем плодотворном сотрудничестве, в настоящее время мы изыскиваем возможности решения возникшей проблемы», – резюмировал начальник договорно-правового отдела ОВЗ Олег Ткач.

Аналитики считают, что, несмотря на не самую благоприятную ситуацию на отечественном вагоностроительном рынке, не стоит ожидать массового судебного выбивания долгов со стороны российских производителей.
«Во-первых, большинство контрагентов исправно рассчитываются друг с другом и вряд ли количество и объем долгов велики. Во-вторых, судебное разбирательство ухудшает взаимоотношения между компаниями, а ведь и связи между ними нарабатывались годами, и зачастую они являются единственными поставщиками друг для друга, поэтому отношения лучше не портить, а попытаться договориться. В-третьих, судебные разбирательства могут затянуться на годы, это потребует от компаний времени и сил, что может негативно сказаться на производстве и экономическом положении предприятия. Так что лучше все же договариваться во внесудебном порядке, а еще лучше аккуратно рассчитываться друг с другом, не создавать долгов», – полагает ведущий эксперт УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Финансы | Спор

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»