Подписка 1520 - PDF

Нет альтернативы

Четверг, 16.07.2015 в 00:00
Гагаузия осталась без железнодорожного сообщения, связывающего Чадыр-Лунгский район с районным центром, из-за закрытия одного из самых востребованных пассажирских маршрутов Бессарабка – Этулия.

Пассажирский поезд перестал курсировать с 9 июля 2015 года. Население обеспокоено закрытием рейса и просит власти вернуть маршрут.
«Поезд прекратил свою работу по непонятным причинам, – ответил на совещании председатель Чадыр-Лунгского района Валентин Кара – Нас заранее никто об этом не оповестил. Мы будем выходить на администрацию Железной дороги Молдовы, чтобы та прояснила ситуацию. И напишем ходатайство от районного центра».

Полгода назад дизельный поезд, курсирующий в направлении села Этулия, заменили на пассажирский поезд, состоящий всего из двух вагонов. Из-за ограниченного количества мест вагоны быстро заполнялись пассажирами, многие из которых были вынуждены ехать стоя. Ежедневно большое количество жителей юга страны пользовались маршрутом, чтобы добраться до районного центра на работу. Альтернативы отмененному поезду нет – маршрутные такси курсируют только до обеда, и теперь многие граждане не могут нормально добраться вечером домой.
«Этот поезд был важен для нас как воздух, ведь летом, к примеру, выехать из Кириет-Лунги еще можно, а зимой и осенью очень сложно. Наше село отдалено от районного центра и от столицы Гагаузии. Люди едут в Чадыр-Лунгу в больницу и по другим делам. Кроме этого, приезжают наши студенты, и они раньше могли спокойно добраться домой в любое время», – рассказала примар села Кириет-Лунга Валентина Кайкы. Примар уже подготовила ходатайство о возобновлении курсирования поезда в адрес районной администрации, башкана, исполкома и Народного собрания.

По словам примара села Бешгиоз Николая Готишана, в связи с закрытием маршрута Бессарабка – Этулия жители столкнутся с той же проблемой. По его словам, в районном центре Чадыр-Лунга работают 177 человек, проживающих в селе.
«Все они добирались на работу на поезде. Этот рейс был очень удобен для нас еще и тем, что жители могли добираться не только в соседние населенные пункты, но даже и в Болград. Если жители будут обращаться к нам с просьбой решить эту проблему, то мы тоже будем обращаться дальше».

Башкан Гагаузии Ирина Влах отметила необходимость принятия мер по восстановлению железнодорожного сообщения, пообещав провести переговоры с руководителем ЖДМ по данному вопросу и выяснить причины закрытия маршрута.

В ЖДМ пояснили, что поезд временно сняли с эксплуатации по техническим причинам. По словам заместителя генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту Железной дороги Молдовы Мирона Гагауза, у предприятия нет и не будет цели лишить Гагаузию железнодорожного сообщения. Однако представитель ЖДМ не согласен с утверждениями жителей относительно высокой востребованности поезда: «Замечу, что этот поезд состоит из локомотива и двух вагонов. Билеты на него продаются от случая к случаю. Информация о том, что данный железнодорожный маршрут востребован у населения юга страны, не соответствует действительности. Кто-то хочет спекулировать на аспектах нашей работы». Вопрос о дальнейшем функционировании данного маршрута будет поставлен сразу же после устранения неполадок.

Маршруты на юге страны закрывают не впервые. В декабре 2014 года прекратили курсирование два рейса: Бессарабка – Кагул и Кагул – Джурджулешты. Кроме того, недавно сократили наполовину рейс Бессарабка – Кайнары. Сейчас этот поезд доезжает только до села Злоц.
Регион | Проблема

Автор: Мария Ситкина

Новости

5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости