Подписка 1520 - PDF

Остались формальности

Четверг, 16.07.2015 в 00:00
Остались формальности
Страны Европейского союза единогласно одобрили пакет пособий Еврокомиссии на транспортные проекты на общую сумму 11,93 млрд евро, в число которых входит и проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica.

О предварительных намерениях удовлетворить ходатайство о финансировании проекта в Еврокомиссии сообщили 29 июня 2015 года, а окончательное решение о выделении средств принято 10 июля. ЕК предоставит на реализацию первой очереди проекта софинансирование в объеме 442,231 млн евро, что составляет 81,83% от необходимой суммы. Оставшуюся часть средств должны предоставить Латвия, Литва и Эстония. Еврокомиссар по транспорту Виолета Булц отметила, что реализация проекта Rail Baltica поспособствует появлению новых рабочих мест и развитию здоровой конкуренции.

Напомним, что страны Балтии подали заявку на софинансирование проекта еще в конце февраля. Через совместное предприятие RB Rail государства попросили у ЕК на первый этап проекта около 620 млн евро в рамках программы Connecting Europe Facility (CEF). Общая стоимость реализации проекта оценивается в 3,68–5,2 млрд евро.

По словам министра экономики и инфраструктуры Эстонии Кристена Михала, принятое решение дает уверенность в успешном завершении проекта.

Принятию положительного решения о выделении средств поспособствовала декларация о реализации проекта Rail Baltica, подписанная странами Балтии, Польшей и Финляндией 22 июня 2015 года в Риге. Согласно документу, стороны обязались начать строительство железнодорожной магистрали в 2018 году.

В декларации отмечено стратегическое значение трассы Rail Baltica в усовершенствовании европейской транспортной сети. Проект позволит соединить страны Балтии с соседними государствами и остальным Евросоюзом, а также повысит мобильность населения и увеличит товарный поток. Кроме того, в декларации указана необходимость своевременного проведения исследовательских и строительных работ в целях обеспечения эффективной реализации проекта. Согласно тексту документа, проект планируют полностью завершить в 2025 году.

По словам советника министра коммуникаций и транспорта Литвы Ричардаса Слапшиса, документ подписали именно для того, чтобы обеспечить европейское финансирование, продемонстрировав Европейской комиссии намерение сторон начать строительные работы по проекту уже в 2018 году.

Министр транспорта Литвы Римантас Синкявичюс сообщил, что главная цель декларации заключается в том, чтобы показать важность проекта для стран Балтии. Еще одна цель – ускорить начало строительных работ.
«Если реально планировалось начать работы в 2020 году, не считая подготовительных работ (проектирования, выкупа земли), то в этой декларации сказано, что мы постараемся начать работы как можно раньше, и закреплено стремление сделать это в 2018 году», – отметил министр.

В документе также отмечено, что Литва в будущем еще раз реконструирует участок железной дороги от границы с Польшей до Каунаса, который планируют достроить к концу года, и сделает его более скоростным, если Польша построит такую же магистраль. Если же польская сторона примет решение не прокладывать скоростную колею, то скорость на участке от Каунаса до границы с Польшей останется прежней – 120 км/ч.

Как уже ранее сообщал «Гудок», железнодорожная магистраль соединит Хельсинки, Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. В перспективе железную дорогу могут продлить до Венеции. Проект позволит связать страны Балтии с европейской сетью железных дорог. На начальном этапе проект реализуют Латвия, Литва и Эстония. Позднее к нему присоединятся Польша и Финляндия.

Одобрение со стороны стран Европейского союза – окончательное решение. Однако требуется соблюсти формальности. В пресс-службе Еврокомиссии сообщили, что официальное решение о софинансировании проекта ЕК примет до конца июля 2015 года, а выплата средств начнется уже в последнем квартале 2015 года.
Инвестиции | Строительство

Автор: Мария Ситкина

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»