Подписка 1520 - PDF

Актив для соседа

Четверг, 16.07.2015 в 00:00
Актив для соседа
Ритмичность

Андрей Исаев, и.о. заместителя генерального директора по коммерции и производству АО «Федеральная грузовая компания»:

– У нас выстроено эффективное взаимодействие с экспедиторскими компаниями, которые отвечают за возврат порожнего подвижного состава, а также с администрациями сопредельных иностранных железных дорог – Украины, Польши, Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии, Румынии, Болгарии. Направление порожних вагонов со станций выгрузки сопредельных иностранных железных дорог на станции погрузки российских железных дорог и иностранные железные дороги осуществляется на основании ежемесячного плана перевозок. Для этого клиентам представляются инструкции по оформлению перевозочных документов на перевозку порожних вагонов в целях их последующей передачи грузоотправителям.

Проблемы с возвращением вагонов могут возникать по вине грузоотправителя в случае отказа от погрузки. В таких случаях вагоны передислоцируются на новую станцию погрузки либо на станцию для временного размещения данных вагонов на железнодорожных путях необщего пользования за счет клиента в рамках условий заключенного договора. В случае повреждения подвижного состава между ФГК и администрациями сопредельных иностранных железных дорог есть соглашения на осуществление ремонта таких вагонов. С коммерческой точки зрения мы стараемся максимально привлечь обратную загрузку подвижного состава, поэтому время возврата напрямую связано с ритмичностью погрузки.


Статус

Александр Кава, советник министра инфраструктуры Украины:

– «Укрзализныця» определенное время сталкивалась с проблемой возвращения вагонов из-за рубежа: такая проблема существовала до тех пор, пока большинство вагонов были в инвентарном парке компании.

Основная сложность заключалась в том, что за пределами Украины продолжалось использование вагонов – иностранные администрации использовали их в своих интересах для внутренних перевозок, возвращение вагонов происходило только непосредственно к очередному ремонту. Спрос на такие вагоны был продиктован низкой ценой на услуги в вагонах инвентарного парка. Однако данная проблема исчезла после смены статуса вагонов на приватные, теперь такое использование вагонов стало для наших коллег попросту невыгодным.


Направление

Илья Сегал, генеральный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана:

– В последнее время случаи серьёзных задержек грузовых вагонов на территории других железнодорожных администраций серьёзно сократились. Но полностью эта проблема не решена, к примеру, в Иране вагоны как задерживались в прежние годы, так и задерживаются сейчас, но это только полбеды – помимо прочего, иранские коллеги задерживают оплату использования иностранного парка. Но иранское направление – это отдельная история. В то же время отмечу, что ранее существовали проблемы длительных задержек грузовых вагонов на территории Узбекистана и Афганистана, но к настоящему времени совместными усилиями их удалось разрешить.


Дефицит

Сергей Томша, заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:

– С проблемой возврата, насколько мне известно, сталкиваются все железнодорожные администрации с инвентарным парком, наша – не исключение. На сегодняшний день за пределами Молдавии находятся примерно 650 наших вагонов (из них порядка 300 крытых и 150 полувагонов). Нельзя сказать, что проблема стоит особенно остро, особенно по сравнению с предыдущими годами – в 2010–2012 годах количество вагонов, задерживавшихся за пределами дороги, доходило до 2 тыс. единиц. Однако проблема есть, тем более что в последнее время наметился дефицит полувагонов и крытых вагонов. Дело в том, что сейчас в республике начинается крупномасштабное строительство автомобильных дорог, а на реализацию этого проекта требуется огромное количество стройматериалов, в частности щебня. В то же время дефицит пока что находится в разумных рамках, и мы никаких действий не принимали и телеграмм о срочном возврате вагонов нашим коллегам не направляли.

Что касается проблемы повреждения подвижного состава, то, к сожалению, мы сталкиваемся и с ней. Правила пользования вагонами запрещают возвращать неисправные вагоны, его надо отремонтировать, но с незначительными неисправностями мы сталкиваемся постоянно и ремонт проводим, как правило, за свой счет. В таких случаях мы направляем соответствующее письмо в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.


Выгода

Давит Гогишвили, заместитель начальника службы движения департамента грузовых перевозок АО «Грузинская железная дорога»:

– Да, мы сталкивались с проблемой повреждения вагонов инвентарного парка нашей компании в период их работы за пределами Грузии. Однако этот вопрос мы решали радикально – просто не принимали поврежденные вагоны до тех пор, пока они не были отремонтированы и приведены в то состояние, в котором они пересекали границу, из-за чего наши вагоны простаивали на сопредельных дорогах в ожидании ремонта. Такие меры дали свои плоды, и на сегодняшний день подвода поврежденных вагонов к стыкам почти не бывает. В общем, в интересах всех дорог – после использования вернуть вагоны в первоначальном виде в кратчайшие сроки странам-собственницам, чтобы зря не платили за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Плавно переходим к проблеме задержек наших вагонов на других дорогах. Для нас это вовсе не является проблемой. Дело в том, что на сегодняшний день наш инвентарный парк, по сути, является профицитным, он загружен примерно на 50% в среднем. Так что для нашей дороги будет даже выгоднее, если наши вагоны будут использоваться, ведь в этом случае сократится простой парка и возрастет прибыль от их использования.
Спорная территория

Новости

10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»