Подписка 1520 - PDF

Скидка с взыскания

Четверг, 16.07.2015 в 00:00
Скидка с взыскания
Хозяйственный суд Днепропетровской области определил взыскать 2,2 млн гривен ($101,7 тыс.) штрафных санкций с ОАО «Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов» в пользу ГП «Приднепровская железная дорога» (филиал «Укрзализныци», УЗ). Сумма, которую выплатит предприятие, составляет всего 10% от первоначальной суммы иска, хотя представители завода ходатайствовали о выплате лишь 1% от суммы взысканий.

Летом 2014 года ГП «Приднепровская железная дорога» заключило соглашение с ПАО «Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов» по ремонту 18 пассажирских вагонов. Стоимость договора составила 153 млн гривен ($7 млн), поскольку ремонт одного вагона стоил 8,5 млн гривен ($392,6 тыс.).

Предприятию по ремонту передано 14 вагонов, которые завод обязался отремонтировать до конца октября прошлого года. Но вопреки условиям договора завод отремонтировал только два вагона из 14 с большим нарушением сроков договора – два отремонтированных вагона филиалу УЗ предоставлены через 41 день. По состоянию на момент рассмотрения дела завод не привел доказательств ремонта остальных 12 вагонов, отмечается в материалах суда.

Согласно документам истца, филиал железной дороги понес существенные убытки из-за задержки ремонта вагонов, поскольку вагоны после ремонта планировалось использовать на прибыльном межгосударственном сообщении в составе поездов № 16 Днепропетровск – Москва, № 74 Кривой Рог – Москва, которые курсируют ежедневно, средняя стоимость проезда одного пассажира составляет 1500 гривен. «Даже при 50% занятости одного вагона (26 мест) за сутки железная дорога теряет 39 тыс. гривен. Поэтому из-за задержки ремонта 12 вагонов сумма ущерба составляет 468 тыс. гривен за сутки. Учитывая, что количество дней просрочки составляет более 128 дней, размер убытков железной дороги составляет более 59 млн гривен», – отметил в ходе судебного заседания представитель истца Александр Кониченко.
«Приднепровская железная дорога» насчитала сумму пеней в размере 0,1% от стоимости ремонта за каждый день просрочки: 698 тыс. гривен пеней за 41 день просрочки по 2 вагонам и еще 13,1 млн гривен пеней за 128 дней просрочки по 12 вагонам. Данные расчеты приводятся истцом с 30 октября прошлого года до момента подачи иска – 6 марта текущего года. Кроме того, за просрочку свыше 30 дней дополнительно начислен штраф в размере 7% от стоимости услуг – 8,3 млн гривен. Суд признал, что пени и штраф истец определил правильно и в соответствии с условиями договора.

Но в представленном отзыве на иск ответчик попросил суд уменьшить общий размер штрафных санкций до 1% от заявленной истцом суммы, ссылаясь на изменение ряда существенных обстоятельств. По мнению представителей днепропетровского завода, этими обстоятельствами являются «стремительный рост курса валют, влияние обстоятельств непреодолимой силы, задержка финансирования заказчика за выполненные услуги, просрочка должника заказчика ГП «Приднепровская железная дорога» по уплате предоставленных услуг ПАО «Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов», просрочки уплаты отремонтированных вагонов в период с 5 по 19 ноября 2014 года ГП «Приднепровская железная дорога».
Инцидент | Штраф

Автор: Алла Галанова

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»