Подписка 1520 - PDF

Отложили на обновление

Четверг, 02.07.2015 в 00:00
Отложили на обновление
Правительство Киргизии поддержало предложение министра транспорта и коммуникаций республики Аргынбека Малабаева о сокращении отчислений железнодорожным предприятием ГП «Кыргыз темир жолу» в государственный бюджет. В соответствии с решением кабмина КТЖ выплатит правительству в качестве дивидендов лишь 25% от чистой прибыли вместо плановых 50%.

«Из объема чистой прибыли, получаемой предприятием «Кыргыз темир жолу», 50% перечисляется в республиканский бюджет. В то же время согласно постановлению, принятому правительством, «Об основных направлениях развития «Кыргыз темир жолу» на 2014–2020 годы», мы должны провести модернизацию указанного предприятия. В этой связи возникает вопрос сокращения с 50% до 25% перечисляемой в республиканский бюджет своей чистой прибыли», – говорится в докладе Аргынбека Малабаева.

Как сообщил пресс-секретарь Минтранскома Киргизии Кылычбек Досумбетов, КТЖ, не получая субсидии из госбюджета, входит в ряд самофинансируемых предприятий.

«Давно назрела необходимость в модернизации технического состава предприятия. В прошлом году предприятие потерпело ущерб на 599,8 млн сомов (порядка $9,66 млн) от пассажироперевозок, а от грузоперевозок внутри республики – на 79,8 млн сомов (около $1,28 млн). Эти потери предприятию приходится покрывать самостоятельно, в то время как, скажем, в России и Казахстане организация пассажирских перевозок поддерживается государством», – отметил Кылычбек Досумбетов.

«Около 51–70% фонда предприятия устарело. У 28% пассажирских вагонов давно истек срок эксплуатации, а почти треть (30%) грузового парка простаивает без работы. На сегодняшний день поезда ходят с локомотивами, выпущенными 40 лет назад, кроме шести тепловозов, остальные вышли из строя. Кроме того, необходимо заменить 20% рельсов, окончательно обветшали 40% деревянных шпал», – сообщил пресс-секретарь КТЖ Еркинбек Каимов.

По его мнению, так или иначе перемены назревали, и теперь высвобожденные средства должны быть направлены на обновление технического состояния «Кыргыз темир жолу».
«Чистая прибыль предприятия за прошлый год составила 1,059 млрд сомов ($17 млн), благодаря решению правительства в нашем распоряжении останется порядка 794,25 млн сомов (примерно $12,79 млн). В настоящее время не известно, как именно будут использованы эти средства, но, скорее всего, основная их часть будет направлена на обновление подвижного состава», – отметил пресс-секретарь КТЖ.

По словам научного сотрудника отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Григория Михайлова, руководство железнодорожной компании уже несколько лет сетует на то, что отчисление 50% дивидендов государству выводит деньги из компании и лишает ее средств на модернизацию.
«Так, в прошлом году принятые аналогичные меры помогли предприятию оплатить закупку 2 тепловозов по $4,7 млн каждый. Пассажирские перевозки КТЖ остаются планово-убыточными, прибыль приносят грузоперевозки, но их объем в прошедшем году снизился на 44%. Компания уже отменила несколько пассажирских маршрутов и курсирование плановых багажных вагонов в поездах формирования КТЖ. Железнодорожники могут попытаться взять кредит у Китая, благо там достаточно средств, но взамен особо предложить ничего не смогут. В отношении прочих потенциальных инвесторов и доноров я не уверен, что им это особо интересно, будем говорить прямо: КТЖ – не самый привлекательный актив», – резюмировал Григорий Михайлов.
Дивиденды | Приоритет

Автор: Константин Мозговой

Новости

14 ч
15 ч
1 д
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости