Подписка 1520 - PDF

Движение в дефиците

Четверг, 02.07.2015 в 00:00
В конце мая запас дизтоплива в «Укрзализныце» (УЗ) достиг критической отметки – 1100 тонн при суточном потреблении 800 тонн, из-за чего возникла угроза остановки движения поездов. Руководство компании было вынуждено предупредить своих клиентов об угрозе перебоев в работе. Однако через сутки генеральный директор «Укрзализныци» Максим Бланк поспешил сделать заявление о том, что на нужды компании поступило 4 тыс. тонн топлива и погрузка возобновится, хоть и в авральном режиме.

Напомним, проблемы у УЗ начались еще в конце прошлого года, когда Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) отменил тендеры на поставку угля, а следом за ними, весной текущего года – на жидкий газ, топливо и смазочные масла. Причем АМКУ обосновал свои действия поступившей жалобой от поставщика энергоносителей ООО «Энерго-Ресурс» о дискриминационных требованиях в документации конкурсных торгов. На тот момент администрация дороги отвергла все обвинения, сославшись на то, что претензий от энергетиков прежде не поступало, в том числе и к «Укрзализнычпостач», которая занималась закупками, и выдвинула встречные претензии о несоблюдении сроков поставщиком топлива.

В конфликт вмешалось правительство Украины. «Виновные в срыве поставок топлива для «Укрзализныци» будут названы в ближайшие дни», – заявил вице-премьер-министр страны Валерий Вощевский.

В попытке разрешить топливный кризис УЗ организовала новые торги, в которых приняли участие компании «Левада Ойл», «Перфект Трейдинг Ойл», «Укройлпродукт», ГП «Укртранснефтепродукт», «Дайджест Групп», «ОККО-Бизнес Контракт» и «ВОГ Аэро Джет».

Как сообщил руководитель прессслужбы УЗ Сергей Щур, победителем тендера стала «ОККО-Бизнес Контракт», предложившая наиболее приемлемую цену по всем десяти лотам. «Но договор с ними пока не подписан, оформление документов состоится в ближайшее время. Тем не менее в настоящий момент дефицит энергоносителей снят. Магистраль работает в обычном режиме», – сказал он. В то же время срок и условия нового контракта в УЗ прокомментировать отказались.

По этой причине, считает эксперт в сфере транспорта, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, пока не оглашены подробности нового контракта, прогнозировать развитие ситуации с топливом сложно. «Необходимо изучать юридическую сторону документа, какие в нем зафиксированы условия и обязанности сторон», – говорит он. В то же время, подчеркнул эксперт, разрешение кризиса не убавит проблем УЗ, к примеру высокий износ локомотивного парка из-за недостаточного объема ремонта.
Топливо | Управление

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

4 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости