Подписка 1520 - PDF

Этот кризис более тяжелый для логистики

Четверг, 02.07.2015 в 00:00
Этот кризис более тяжелый для логистики
Директор по коммерции и маркетингу, член правления GEFCO Фил Шенкли рассказал «Гудку» об основных направлениях работы компании на «пространстве 1520» и тенденциях работы в сегодняшней нестабильной экономической ситуации.

– Какова стратегия GEFCO в России и «зоне 1520» на 2015–2016 годы? Планируются ли новые проекты в текущих финансовых условиях?
– GEFCO присутствует на российском рынке более 12 лет, и эта ситуация не нова для нас. Большая часть нашего бизнеса сконцентрирована в автомобильном бизнесе, поэтому, очевидно, мы испытываем на себе последствия экономического спада. В связи с этим наша стратегия – максимально дифференцировать бизнес, именно поэтому в последние два года в России компания GEFCO активно работает с представителями промышленности. Мы осуществляем базовый набор услуг и привносим добавленную стоимость за счет международной экспертизы. Сотрудничество с РЖД также дает нам преимущества, потому что у РЖД есть безграничные знания о российской промышленности, что приоткрывает для нас дверь для входа в их бизнес.
Конечно, этот год будет непростым, мы компенсируем спад в автомобильной промышленности за счет работы с новыми клиентами из других сфер.

– Изменилась ли структура логистики за эти последние два года?
– На международном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи мы активно обсуждали экономику железных дорог, и все понимают, что все зависит от клиента. Именно он определяет баланс между стоимостью и качеством. Железные дороги должны быть экономичными, чтобы оказывать серьезное влияние на выбор, мы не можем просто отказаться от остальных методов в пользу железных дорог. Здесь все определяют клиент, деньги и баланс.
Мое личное мнение, что всегда есть возможность для роста в этом направлении: если удастся аккумулировать достаточное количество клиентов, чтобы сделать данный вид транспортировки эффективным, то удастся снизить соотношение стоимости на километр пути, и это является нашей целью.
В прошлом году в России было очень сложно добиться этого, поскольку значительно снизились объемы перевозимой продукции.
Яркий пример: раньше PSA на регулярной основе организовывали перевозку автомобилей по железной дороге из Восточной Франции в Калужскую область, однако в прошлом году этот способ стал невыгодным из-за спада объемов.
Добавлю оптимизма и скажу, что в среднесрочной стратегии мы планируем использовать железные дороги для максимизации преимущества. И снова отмечу, что этот вопрос стал одним из ключевых на форуме: как консолидировать бизнес, чтобы железнодорожные перевозки стали выгодными. Наша работа – интегрировать все запросы, и именно за это нам платят.

– Каким образом вы планируете развитие в странах СНГ?
– Наше подразделение фокусируется на работе в «пространстве 1520», моя зона ответственности – Россия, Прибалтика, Украина и Казахстан. В этом плане – да, мы планируем развивать бизнес, это обычная практика – искать новые направления в регионе. Мы рассматриваем Прибалтику во многом как вход из Европы в Россию.
Также мы рассматриваем возможности развития в Казахстане во многом благодаря нашим отношениям с Азией. Для нас очень важно наладить логистику, например, из Владивостока или, например, из Казахстана в Китай. В Поднебесной наша компания представлена уже 10–12 лет, там заложена база, поэтому, возможно, сейчас мы чуть больше фокусируемся на Азиатском регионе и чуть меньше на Европе.

– Каких результатов добилась компания в 2014 году на территории «пространства 1520»?
– GEFCO – глобальная компания, и прошлый год в целом можно назвать успешным: мы добились хороших показателей по объемам прибыли и возврата инвестиций. Однако в целом в регионе прошлый год получился самым сложным начиная с 2009 года. Автомобильный рынок упал на 30–40%, и мы проделываем большой объем работы, например ищем способы снизить стоимость и активно ищем новых клиентов из других сегментов, чтобы минимизировать последствия коллапса. Однако мы понимаем, что этот год, как и предстоящий, будет непростым.
Этот кризис более тяжелый для логистики, чем последний, случившийся в 2008–2009 годах: и тогда, и сейчас были резкие спады, однако сейчас падение более глубокое.
Однако мы видим перспективы у российской промышленности, когда речь идет о бизнесе внутри страны. Например, сейчас мы работаем с дочерним предприятием РЖД «Росжелдорснаб», проект осуществляется на Октябрьской железной дороге в Ленинградской области. Пока что мы пробуем различные варианты сотрудничества: с одной стороны, мы привносим международный опыт, а с другой – этот проект дает нам дополнительные возможности для бизнеса. Сейчас рано что-то говорить, но мы движемся вперед.

– Повлиял ли на компанию запрет на импорт некоторых товаров?
– Сейчас я не вижу прямых последствий. Мы международная компания, которая ставит бизнес выше политики, к тому же у нас нет клиентов, чья продукция попала в санкционный список.

– А что может стать источником роста для GEFCO на «пространстве 1520»?
– В 2014 году мы вложили значительные средства в новый менеджмент, новых инженеров, экономистов и математиков – более 35 человек стали членами нашей команды в Москве. Я думаю, что мы должны продолжать инвестировать в новых сотрудников в Москве, где находится наш главный офис. Нам требуется оптимизация, специалисты в IT, мастера математического моделирования – это наша модель не только в «зоне 1520», но и во всем мире. Это неизменно, даже в непростой экономической ситуации необходимо инвестировать в молодежь, чтобы в логистике появлялась свежая кровь. GEFCO станет никем, если не будет создавать добавленную стоимость, а ее создаю не я, а как раз молодые ребята.

– Россия находится в приоритете у GEFCO?
– Да, как часть «зоны 1520» Россия – приоритетное направление. Все наши менеджеры по продажам «заточены» на то, чтобы в «регионе 1520» мы стали той компанией, которую будут клиенты со всего мира выбирать без сомнений. Это касается всех наших офисов, начиная с Аргентины и заканчивая Китаем, они также сфокусированы на развитии «пространства 1520». Хотя нас и без этого должны выбирать не задумываясь: просто потому, что мы имеем прямые связи с РЖД.

– Если «зона 1520» становится приоритетной, можно ли сказать, что в Европе отсутствует потенциал для развития?
– Нет, «пространство 1520» всегда оставалось приоритетным для нашей компании как в среднесрочной, так и в долгосрочной стратегии. Европа остается нашим домом, мы французская компания. Значительная доля нашего бизнеса приходится на Европу, и пусть сейчас в России темпы роста замедлились, наши стратегии не изменились. На территории стран, входящих в «пространство 1520», больше 200 миллионов клиентов, население России больше 140 миллионов. Это огромная территория с безграничным потенциалом для экономического роста. Мы мыслим глобально, и если вы посмотрите на российскую экономику в целом, абстрагируясь от текущих цифр, вы с нами согласитесь.
Помимо этого направления, GEFCO активно развивается и в других регионах, например в Азии, мы вкладываем средства во Вьетнам и Таиланд.
Тенденции | Развитие

Комментарий |
В досье

Компания GEFCO входит в десятку крупнейших логистических компаний Европы. Является дочерней компанией группы Peugeot-Citroen. В декабре 2012 года РЖД приобрели 75% уставного капитала компании. GEFCO на «пространстве 1520» имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Калуге, Тольятти, Краснодаре, а также странах СНГ.
Располагает интегрированной инфраструктурой в следующих ключевых направлениях: логистика готовых автомобилей и запчастей, международные авто- и железнодорожные перевозки, международные авиа- и морские перевозки, международные перевозки проектных и негабаритных грузов, складская и JIT/JIS-логистика, представление интересов клиента в таможенных и налоговых органах, 4 PL-интеграция в административную и информационную систему заказчика, а также планирование и управление и контроль за всеми логистическими процессами компании-клиента.


Автор: Алла Галанова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости