Подписка 1520 - PDF

Требовательная технология

Четверг, 02.07.2015 в 00:00
Требовательная технология
Экономия

Георгий Исаакян, начальник Дирекции перевозок ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– С сентября 2013 года движение грузовых поездов на участке Арарат – Зод организовано по твёрдым «ниткам» графика в обоих направлениях, здесь преимущественно перевозится руда. Применение этой технологии дает нам достаточно серьезную экономию, позволяет нам более рационально использовать парк подвижного состава – нам удается экономить примерно 1,2 электровоза и три локомотивные бригады ежесуточно. Технология твердых «ниток» графика в настоящее время применяется при организации местных вагонопотоков, так как перевозки в импортном сообщении неравномерны, в отличие от грузов, перевозимых в контейнерных поездах, которые следуют в соответствии с расписанием движения.


Теория

Марис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– К сожалению, в Латвии отсутствуют грузоперевозки по твердым «ниткам» графика, это касается даже контейнерных поездов, по строгому расписанию ходят только пассажирские поезда. Главным образом это связано с нашими партнерами – грузоотправителями. Теоретически мы можем применить такую технологию, правда, для этого пришлось бы существенно пересмотреть действующие организации движения, но на грузоперевозки по расписанию сейчас банально отсутствует спрос. В такой ситуации потребуется, чтобы грузовладельцы держали поезда на своих путях, синхронизировали с нами процессы погрузки-разгрузки, а это загоняет в определенные рамки.
Так или иначе, по каким-то причинам грузовладельцы не изъявляли желания работать по такой схеме. А наша главная задача – обеспечение комфортных условий для работы наших клиентов.
Резюме: если появится интерес к перевозкам по твердым «ниткам» графика, если рынок пойдет в этом направлении, мы готовы пересмотреть, если понадобится, существующую систему грузоперевозок, но обязательно придумаем, как решить этот вопрос, чтобы в выигрыше остались все заинтересованные стороны.


Расписание

Анзор Бабунашвили, и.о. начальника департамента грузовых перевозок Грузинской железной дороги:

– Все грузоперевозки в Грузии идут по твердой «нитке» графика. Дело в том, что наше расписание ориентировано на обеспечение пропускной способности железной дороги в объеме 20–25 млн тонн грузов в год. Поэтому в такой услуге заинтересованы и грузоотправители, и железная дорога. Такой объем позволяет пропускать по графику порядка 32 поездов на самом узком участке и по 50 составов на остальных маршрутах. Однако в данный момент такого количества грузов нет, поэтому все, что есть, идет по графику.
Грузинская железная дорога разрабатывает расписание как для контейнерных поездов, так и для специализированных составов, перевозящих скоропортящиеся продукты. Частота следования составов, как правило, зависит от объемов грузов, идущих к портам, но пока они все «помещаются» в расписание. Естественно, хотелось бы, чтобы потребность в услуге была больше, а возможности инфраструктуры железнодорожная администрация предусмотрит.


Требование

Максим Бланк, и.о. генерального директора ГП «Укрзализныця»:

– В графике Украинской железной дороги существует 38 так называемых твердых «ниток». Данная услуга по перевозкам грузов согласно фиксированному расписанию могла бы быть более популярной, но это возможно в более стабильное для УЗ и для страны в целом время. Сегодня есть ряд существенных ограничений для осуществления перевозок грузов по расписанию, поскольку такой подход требует и от УЗ, и от каждого из наших клиентов в первую очередь строжайшего соблюдения технологических условий погрузочно-разгрузочной работы. Помимо этого, подобные условия повышают требования к обеспечению подвижным парком. К сожалению, в нынешних условиях нестабильности эти требования нам крайне сложно обеспечить.


Оптимизация

Сергей Кулаков, управляющий директор 000 «Мечел-Транс»:

– У нас действует соглашение с Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», которое предусматривает организацию движения грузовых поездов по выделенным маршрутам из Кузбасса и Южной Якутии к дальневосточным портам.
«Мечел-Транс» одним из первых, с IV квартала 2013 года, начал пользоваться данной услугой. На Восточном полигоне мы являемся одним из основных грузоперевозчиков, две трети всего грузооборота «Мечел-Транса» приходится на Дальний Восток. За шесть месяцев текущего года мы направили по так называемым твердым «ниткам» графика более 650 грузовых поездов. В 2014 году 12% всего объема грузов, перевезенного РЖД по твердым «ниткам», составили грузы «Мечела». В перспективе мы намерены расширять наше сотрудничество, поскольку заранее согласованное расписание позволяет уменьшить оборачиваемость вагонов, перенаправить их часть на решение других производственных задач.
Время в пути грузовых составов по согласованному расписанию сократилось в среднем на 19–20%, если сравнивать с нормативными сроками. В этом вопросе следует учесть еще один экономический фактор. Грузовладельцы, имея четкое понимание, что вагонный парк движется быстрее, могут договариваться с операторами об оптимизации транспортных издержек.
Спорная территория

Новости

1 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости