Подписка 1520 - PDF

Бригада не согласна

Четверг, 02.07.2015 в 00:00
Бригада не согласна
Бригада проводников и начальник поезда № 317-318 Запорожье – Одесса устроили акцию протеста. Сотрудники выступили против незаконного обвинения бригады во взяточничестве и увольнения нескольких человек, а также обвинили вышестоящее руководство в увеличении планов продажи продукции.

На акцию протеста в депо Запорожье-1 вышла вся бригада поезда – 22 сотрудника. Митингующие не согласны с увольнением трех человек за провоз «зайцев» и утверждают, что истинная причина кроется в том, что руководство пытается избавиться от тех проводников, которые отказываются выполнять план продаж. Участники акции потребовали разобраться в ситуации, не увольнять проводников и начальника бригады.

По официальной версии руководства двоих проводников и начальника поезда увольняют за провоз 27 безбилетных пассажиров, выявленных в ходе проверки, осуществленной контрольно-ревизионным управлением. По результатам ревизии принято решение об увольнении проводников двух вагонов, в которых обнаружены безбилетники. О фактах нарушений составлены соответствующие акты. Начальника поезда увольняют за ненадлежащий контроль сотрудников. Остальным проводникам поезда № 317-318 предложено перейти в другие бригады.
«Пассажиры в количестве шести человек ворвались в вагон. Они не дали даже сорвать стоп-кран. Сразу же зашли проверяющие и начали выписывать квитанции», – вспоминает детали ревизии проводник 10-го вагона Константин Кочин. Проводник 11-го вагона Александр Мусийченко, которого тоже увольняют из-за провоза безбилетников, считает, что обвинения сфальсифицированы, добавив, что будет разбираться в суде по данному вопросу.

По мнению начальника поезда Олега Кулявца, ревизоры составили акты по провозу безбилетных пассажиров с целью остаться на работе, поскольку сейчас идет реформирование железной дороги. «Сейчас решается вопрос, нужны ли контролирующие органы в таких количествах или нет. Они просто показали нужность своей работы». Руководитель бригады отметил, что в выписанных квитанциях есть множество нарушений.
Например, они не содержат данные пассажиров-безбилетников. На проверяющих не было формы. Кроме того, они не представились. Самого начальника поезда на ревизию, которая длилась всего 15 минут, не вызвали. Соответственно, факт проверки наблюдать он не смог.

Олег Кулявец настаивает, что администрация поступает так потому, что им нужно избавиться от бригады, которая отказывается выполнять план.
«Каждый пассажир должен проехать в поезде и выпить чашку чая или кофе – такую задачу нам ставит начальник депо. У тебя проехали 50 пассажиров туда и 50 – обратно. Стоимость чая – 5 гривен, стоимость кофе – 7 гривен. И ты должен минимум 500 гривен положить», – поясняет начальник поезда. Деньги нужно сдать в кассу и пробить через кассовый аппарат. Моя бригада этого не делала, как и я. Конечно, такие люди не нравятся администрации, поэтому, дождавшись случая, они их увольняют. Люди по 20 лет проработали, а их просто выбрасывают на улицу».

По словам участников митинга, за один рейс проводник может отдать 200–300 гривен. При этом средняя зарплата проводника – около 3–4 тыс. гривен в месяц. Кроме того, существует план на кондитерскую продукцию – 1 гривна на пассажира.

Начальник пассажирского вагонного депо Запорожье-1 Приднепровской железной дороги Валерий Крутенко отметил, что массовый провоз безбилетников – очень серьезное нарушение. Согласно действующему законодательству нарушителям выдали уведомления о расторжении контрактов.
«Я довел до поездной бригады решение замначальника дороги, – рассказывает глава депо. – И, кроме тех людей, которые нарушили условия контракта, никого здесь не трогают. Люди работают, ситуация спокойная, стабильная. Это фарс, устроенный Кулявцом Олегом Михайловичем, с целью перевести внимание руководства дороги с факта провоза безбилетных на какие-то другие проблемы. Увольняются из бригады только два проводника и начальник поезда. Ревизоры написали им два акта на 12 и 15 человек. Я хочу сказать, что 20 человек, которые сейчас устроили митинг, – это не весь резерв проводников. Весь резерв – это довольно большая организация, более 400 человек, которые выполняют свои задания честно и добросовестно. А данные люди допустили серьезное нарушение и сейчас пытаются от него уйти».

Пресс-секретарь Приднепровской железной дороги Ирина Козлова рассказала «Гудку», что план продаж чайной продукции действительно существует. Он формируется на основе прошлогодних показателей реализации чая за определенный период (год, квартал или месяц) с учетом ряда других показателей, например текущего увеличения или снижения пассажирского потока, составности каждого поезда, классности и заселенности вагонов. За перевыполнение этого плана поездные бригады премируют.
«Акция продолжается, но число ее участников сократилось до 3–4 человек. Сама поездная бригада уже расформирована, остальным ее членам предложено трудоустройство на вакантные должности в других поездных бригадах».
Кадры | Протест

Автор: Мария Ситкина

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости