Подписка 1520 - PDF

Смена направления

Четверг, 02.07.2015 в 00:00
Горнодобывающая компания из Монголии Sharyn Gol JSC подписала предварительное соглашение, предусматривающее отправку угля в Южную Корею через Россию и Северную Корею.

Заинтересованность Sharyn Gol, контролируемой американской инвестиционной компанией Firebird Management LLC, в открытии нового логистического маршрута связана с тем, что монгольский экспорт чрезмерно завязан на Китай.
«На долю Китая приходится порядка 84% общего монгольского экспорта и почти 100% экспорта угля. Власти Монголии, конечно, хотели бы ослабить эту зависимость», – сообщил аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. По его словам, китайская сторона также периодически выступает с требованиями продать ключевые монгольские сырьевые активы.

В 2014-м Монголия экспортировала 19,5 млн тонн угля на сумму $849 млн, однако экспортеры столкнулись с ситуацией, когда китайский рынок оказался перенасыщен коксующимся углем, из-за чего цена на него в период с июля 2013-го по июль 2014-й упала почти вдвое. Монгольский экспорт угля за первый квартал 2015 г. составил 3,2 млн тонн, что на 490 тыс. тонн ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Sharyn Gol добывает около 1 млн тонн энергетического угля в год.

Руководитель Sharyn Gol Батбаатар Бандан считает договоренность о создании нового экспортного маршрута огромным достижением. «Я думаю, что четырехстороннее сотрудничество является историческим событием для Монголии», – заявил он на подписании меморандума о взаимопонимании в Улан-Баторе.

Соглашение подразумевает продажу добытого Sharyn Gol угля специально созданной логистической фирме Mongol Sammok Logistic Co., совместному предприятию южнокорейской логистической компании Sammok Shipping Co. и подразделения монгольского правительства. «Уголь будет транспортироваться на расстояние более 4000 км в северокорейский порт Раджин через Россию, а затем по морю отправляться в Южную Корею», – сообщила генеральный менеджер Mongol Sammok Logistic Халиун Дашзевег.

По словам начальника Департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Сергея Столярова, монгольская сторона о планах освоить маршрут через Транссибирскую магистраль к порту Раджин заявляла неоднократно.
«Со своей стороны проект приветствуем. Будет хорошо, если этот грузовой маршрут будет реализован. Транспортная инфраструктура РЖД к таким перевозкам готова», – резюмировал Столяров.

Госпожа Дашзевег добавила, что Sharyn Gol и Mongol Sammok Logistic планируют экспортировать в Южную Корею до 300 тыс. тонн угля в год, хотя цена еще не согласована. В Южной Корее запрещена прямая торговля с Северной Кореей, но разрешен транзит через порт Раджин, если страной происхождения товара не является КНДР. «В прошлом году Южная Корея импортировала порядка 93 млн тонн угля. Основными поставщиками являются Австралия, Индонезия и Россия», – сообщил Дмитрий Лукашов.
Маршрут | Проект

Автор: Владимир Шапиев

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости