Подписка 1520 - PDF

Комиссии раздора

Четверг, 18.06.2015 в 00:00
Комиссии раздора
Сошедший с рельсов в Акмолинской области Казахстана международный грузовой состав послужил поводом для исков АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и АО «Казтемиртранс» в адрес Lietuvos gelezinkeliai (LG).

Напомним, 8 ноября 2011 года при следовании поезда № 3052 на 334-м км перегона Макинка – Ельтай Акмолинского отделения казахстанской железнодорожной сети произошёл излом колёсной пары в вагоне, принадлежащем Литве. В результате часть вагонов состава сошла с пути, повреждены три опоры контактной сети и 9 вагонов. Из-за крушения тогда были задержаны 9 пассажирских и 28 грузовых поездов. По итогам ЧП КТЖ пришлось выплатить за повреждённые вагоны украинским и белорусским собственникам 13440 швейцарских франков (около $14446) и 13560 швейцарских франков ($14575) соответственно.

По результатам расследования происшествия смешанной комиссией, состоящей из представителей КТЖ, LG и ФГУП «Южно-Уральская железная дорога», ответственность за излом колёсной пары возложена на вагонное депо станции Радвилишкис LG, не обеспечившее гарантированный пятилетний срок эксплуатации колёсной пары.

Как сообщил «Гудку» пресс-секретарь ЛЖД Видмантас Гудас, в LG с выводами расследования не согласились и выразили своё отдельное мнение, указывая, что для установления причин крушения необходима независимая экспертиза. В декабре 2012-го КТЖ обратилась в Совет по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ (СЖТ) для создания экспертной группы. СЖТ в создании экспертной группы отказал, мотивируя отказ тем, что с момента крушения прошло более года, то есть пропущен трехмесячный срок, установленный в «Положении о создании независимой экспертной группы и проведении технической экспертизы по нарушениям безопасности движения на железных дорогах государств – участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии».

В ноябре 2014 года КТЖ подала в казахстанский суд иск о возмещении ущерба, причинённого во время крушения. Позже с иском о компенсации расходов по ремонту своего вагона, повреждённого в том же ЧП, обратилась и компания «Казтемиртранс».
«Представители LG как в процессуальных документах, так и во время судебных заседаний неоднократно обращались с ходатайством назначить судебную экспертизу для установления причин транспортного происшествия, – сообщил Видмантас Гудас. – Дело в том, что КТЖ причины крушения установила односторонне, тогда как для справедливого расследования дела необходимо объективно установить причины, вследствие которых произошёл сход вагонов с рельсов. Однако наши просьбы отклонялись на основании того, что причины крушения уже выясняла комиссия по расследованию происшествия. Следует отметить, что как КТЖ, так и «Казтемиртранс» категорически возражали против назначения независимой экспертизы».

В итоге 18 февраля 2015 года суд первой инстанции удовлетворил иски обоих истцов, а 9 июня 2015 года Акмолинский специализированный межрайонный экономический суд (апелляционная инстанция) оставил в силе решение суда первой инстанции. Таким образом, казахстанская судебная власть постановила взыскать с LG 31,2 млн тенге ($166544) в пользу КТЖ и 6,3 млн ($33831) в пользу «Казтемиртранса». Решение суда ещё не вступило в законную силу. «Мы намерены обжаловать приговор как необоснованный и незаконный», – заключил господин Гудас.

Представители КТЖ и «Казтемиртранса» отказались комментировать ситуацию.
Суд | Парк

Автор: Владимир Шапиев

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости